В одном городе жил да был сотрудник наркоконтроля. Ведомство расформировали, а честный офицер по-прежнему ходил на работу. Ожидая приказа Самого Главного в надежде, что тот переведет его приказом в другую структуру, к другому Генералу.
На работу, впрочем, ходили и другие офицеры наркоконтроля, искренне верящие в то, что не придется снять форму навсегда. Поговаривали, что в новую структуру возьмут не больше половины из нынешних сотрудников ведомства.
И ходили наш герой и его сослуживцы в свои рабочие кабинеты каждое утро. Попивали нервно чаёк и кофеек, ожидая известий из Центра. Успокаивали себя: все хорошо будет. Продолжат служить народу. Просто при другом Генерале. Одни думали: лишь бы взял он их в свою команду. Лишь бы не пришлось повесить мундир на гвоздь! Другие размышляли: а захотят ли они сами служить под другим генералом? К своему-то давно привыкли. Уважали. Но что уж теперь поделать, раз так случилось... Каждый выбирает по себе. И под себя.
Когда же, наконец, решится их участь? Неуютно чувствовали они себя в таком подвешенном состоянии. Но не покидали место службы. Может быть, потому что настоящие офицеры, для которых слова «служить народу» - не пустой звук.
А чтобы отвлечься от мыслей и дум, господа «ожидающие» делились друг с другом афоризмами о неизвестности.
«Нет ничего тягостней мучительной неизвестности», - вспоминал один Оскара Уайльда. С ним молчаливо соглашались. «Без элемента неизвестности жизненная игра теряет смысл», - произносил второй слова Джона Голсуорси. Отчасти, может быть, и так. Но только кто придумал эту игру и меняет ее правила?
«Путь Самурая – это осознание неизвестности, ибо ты не знаешь того, что может случится с тобой в любое мгновение. Необходимо днём и ночью обдумывать внезапность ситуации и непредвиденность обстоятельств», - цитировал третий Ямамото Цунэтомо. «У нас не Япония, у нас другой путь», - парировали ему.
И ждали. И верили, что у всех все будет хорошо. Как принято в сказке. И концовка обязательно будет счастливой. Вот только когда?