Именно такая мысль у меня возникла после прочтения первого интервью Никиты Белых из стен СИЗО Лефортово:

— Я ничего не ем. В последнее время принимал пищу вместе с лекарствами, и если буду есть без них, то будет плохо. Пока вопрос с препаратами решается, я поголодаю. Да мне и полезно, — говорит губернатор Кировской области.

— Это почему же ?

— Я ведь и до этого пытался сбросить вес. Был аж 137 кг! Посмотрите на мои старые фото. Это все от того, что я всегда старался выглядеть старше своего возраста. А то я ведь был чуть ли не самым молодым депутатом, чиновником. А когда перевалило за 40, стал, наоборот, думать о молодости. Так что начал сбрасывать вес. До поступления в СИЗО уже похудел почти на 30 кг, а тут за 3 дня сбросил 4 кило.

— Это ведь может быть опасно — так резко худеть!

— Вес все время замеряют, так что вы не волнуйтесь.

Помимо железной миски, ложки и чашки в камере Белых есть только два тазика, назначения которых он ещё не понял. Одежды минимум, и вся она казенная. Его собственные рубашку и джинсы, в которых был во время задержания, забрали на «прожарку» (дезинфекцию).

В тюремных штанах, черной майке и кожаных тапках смотрится Белых совсем не по-губернаторски. Но в целом довольно жизнерадостен и не кажется сломленным. Вообще каждый из губернаторов, привнёс в жизнь «Лефортово», скажем так, некое разнообразие. Вот Никита Белых уже исписал четыре ручки, и готовится за решёткой к написанию целых научных трудов по истории.

— Я историк по образованию. Готов заниматься интеллектуальным трудом, писать куда угодно на темы, что мне близки. Время теперь есть.

— Про тюрьму будете писать?

— Нет, зачем же. Я уже писал в свое время кандидатскую диссертацию про подневольный труд в лагерях в 1938-1953 годах.

Тогда я много изучал материалов ВятЛага НКВД. Пришел к выводу: труд заключенных на 40 % менее эффективен, чем труд вольных. Физический труд может даже сломить интеллектуально человека. К тому же заключенным на лесоповалах даже не доверяли нормальные инструменты — они пользовались чем придется. Стимула работать не было — наградой ведь могло быть только освобождение, а какой смысл властям был освобождать самого работоспособного?

— Вам нужна психологическая помощь? Близкие переживают, что вы испытываете сильнейший стресс.

— Нет, я в порядке. Вообще я как губернатор за 7,5 лет посетил много лагерей у себя в регионе. И я вам так скажу — ни в какое сравнение с «Лефортово» они не идут. Не зря его называют идеальным изолятором.

Надеюсь, что я не задержусь тут. Мне бы только адвоката своего увидеть поскорее. А так пока намерен читать Бродского. Люблю поэзию. Сам, кстати, тоже сочинял.

— Ого, может быть успели уже здесь написать пару строк?

— Нет, все таки стихи я бы писал в другом месте. Здесь сейчас пишу письма друзьям, четвертая ручка заканчивается. Потом начну писать научные работы. В СИЗО есть два позитивных момента….

— И какие же?

— Во-первых, худею. Во-вторых, с удовольствием побуду наедине с собой и литературой. В последние годы я всегда был в большом окружении людей. Так что уединения не хватало. Но главное, чтобы оно не затягивалось. Буду доказывать свою невиновность. На следователя, который против меня дело возбудил, явно свалилась удача…

— Ну вы зря так думаете — вы тут не первый и, думается, не последний губернатор.

— Ну у этого то следователя точно первый. За то, что вы проверили мои условия содержания, вам спасибо. Все тут отлично, но мне бы спортинвентарь. Гантели, гири, например.

— Исключено! Вы сами подумайте, разве можно заключенным такое, вдруг они по голове ударят сотрудников…

— Я бы точно не стал. А экспандер хотя бы?

— И его нельзя. Займитесь йогой, я всем советую.

— Попробую. Хотя я больше по «железу». Придумал! Буду изучать иностранные языки, чтобы отвлекаться.

По моему что-то с ним совсем там плохо… Наверное, осознает, что скорей всего вся эта история затягивается на Ооочень длительный для него период.

Я не стал писать ничего, никаких мнений, по поводу задержания Никиты Белых. Потому что, в любом случае, мы слышим пока что лишь одну сторону — сторону следствия и нам необходимо выслушать и сторону обвиняемого. Без этого картина не может быть полной. На медузе довольно подробно описаны факты, которые проявились после задержания.

Меня конечно удивляет задержание Никиты Белых. Ну не мог же он вот так вечером в Лотте Плазе пересчитывать наличку — взятку. Ну это же довольно бредово смотрится… Или мог? А если не взятка? А что тогда? Деньги для нужд города? (что?) Или может быть на выборы (для какого-то кандидата)? А может быть у него банально деньги кончились?

Вот, что мы видим из репортажа с заседания суда по мере пресечения:

«Белых не отрицает получение денежных средств, но указывает, что они предназначались для нужд города Кирова», — сообщает интересную подробность следователь Мухачев. Белых никак в ходе заседания не прокомментирует эти слова следователя; в своем выступлении напирает на свою честность и готовность сотрудничать со следствием.

«Я считаю ходатайство необоснованным. Я вчера давал комментарии следователям, я готов аргументировать каждое слово, готов продолжать сотрудничество. Я вины не признаю. Преступной деятельности я не вел и не веду. Я взяток не беру, не брал и для представителей Германии исключений делать не собираюсь», — говорит Белых.

Но все же, что это за таинственные «Нужды Кирова»? И почему на них нужно брать деньги наличкой в Московском ресторане? Если это чья-то благотворительность, то почему бы официально не перечислить в фонд? Был же такой фонд поддержки инициатив, из которого множество инфраструктурных вещей реализовывались, он же действовал. Может быть и на пополнение этого фонда деньги были, на строительство часовни там или еще чего. Но вот пока что говорить о чем-то без четкого мнения стороны защиты и ознакомления со всеми материалами дела невозможно. Лично я даже гипотетически не могу представить ситуацию, когда глава региона берет 150 тыс. евро наличкой в ресторане в центре Москвы на «нужды города Кирова».

Последнее высказывание самого Белых выглядит так:

«Я должен объяснить что произошло.Ведь это подстава.»

Ждем дальнейших подробностей. Уповаем на полностью открытый судебный процесс.

Никите желаю побольше сил, ибо нелегкое испытание (в любом случае) выпало на его душу.

Ну и раз уж Никита Белых хотел строить церковь Матроны Московской, то её цитату и хочется передать ему:

«Враг подступает – надо обязательно молиться. Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы. Враг у нас на левом плече сидит, а на правом – ангел, и у каждого своя книга: в одну записываются наши грехи, в другую – добрые дела. Чаще креститесь! Крест – такой же замок, как на двери»

ps Любопытно почитать мнение Кировских экспертов о том, что будет дальше и как арест Белых отразится на Кировской области. Интересные сводные мнения опубликовал Товар-Деньги-Товар

pps Раз уж силовики сейчас присматриваются к Кировской области, то прошу обратить их взор на действия городской администрации. Там можно посмотреть и на земельные вопросы, на действия муниципальных управляющих компаний, на МУПП «ГорДорМостСтрой» … {список можно продолжать}

Тем более, что глава города Владимир Быков, прокомментировав средствам массовой информации арест  Никиты Белых заявил, что в курсе нескольких проектов, ради которых губернатор собирал бизнесменов:

-Я знаю, что губернатор собирал бизнесменов, говоря, что есть несколько инвестиционных проектов. Речь, в частности шла о восстановлении Спасского собора, реставрации исторической части города, фасадов и установки новых памятников. Однако никаких денежных средств в администрацию города  не поступало.

Неплохо было бы Быкова по этому поводу допросить, раз уж он про это заявил.

Оригинал