Пожалуй, бессмысленно писать о самом факте. Уже сказано много и чего только не сказано, а будет еще больше. Хочется подумать о последствиях.

Жизнь в регионе просто замрет. В течение абсолютно непредсказуемого времени не будет приниматься никаких значимых решений. И не значимых тоже. Просто никаких. Страшшшно же!

И в первую очередь это коснется социальной сферы, просто потому что о ней всегда думают по остаточному принципу. Выжить бы, а вы тут про каких-то детей, стариков и инвалидов.

Это означает, что минимум год, а скорее всего, больше, никаких новых проектов, изменений, идей в этой сфере со стороны государства появляться и поддерживаться не будет. Потому что главное в той же, например, доступной среде - политическая воля, решение, что да, мы это делаем. И пока некому принимать такие решения, все замрет в совершенно неопределенном состоянии. И, скорее всего, произойдет существенный откат во всех направлениях социальной поддержки, потому что остановка на месте означает деградацию.

И да, у нас были запланированы проекты, в которых требовалась поддержка первого лица региона. Например, продвижение инклюзивного образования, расширение нашего центра и еще по мелочи. Теперь все это откладывается просто потому, что обсуждать не с кем. Никто не захочет об этом говорить, отмахнутся: не до вас теперь.

И таких, как мы, уверена, много. 

Помню, когда ввели санкции и начался кризис, многие говорили: бизнесу нужна стабильность, определенность ситуации и понятные правила. Так вот, не меньше бизнеса все это: стабильность, определенность и понятность нужна социальной сфере. Потому что незащищенные люди в ситуации социальной неопределенности страдают в первую очередь.

Конечно, мы продолжим помогать нашим детям. Просто возможность что-то изменить в целом, системно, отложится еще на некоторое время.

Оригинал