Про Белых я думаю так. С одной стороны, он давно уже никакой не либерал, человек совершенно системный, но прямо к кланам не принадлежащий, а потому в нынешней ситуации беззащитный. Из всех бывших соратников Белыха сейчас совсем немного желающих за него вписываться и утверждать, что он невиновен.
С другой стороны, он (в обмен на какие-то преференции?) признал, что действительно получал в руки кэш в ресторане — только не в виде взятки, а «на нужды Кирова». Нужды Кирова, оформленные в виде кэша в таком трагикомическом стиле, это зримые результаты деофшоризации - более прямого пути к сердцу Кирова у суммы в евро не нашлось, губернатору приходится работать для региона курьером и инкассатором. Думаю, эти слабоумие и отвагу Белых можно объяснить в том духе, что он понимал, что брать его придут только в том случае, если будет принято политическое решение, а до тех пор он может ни в чем себя не ограничивать. Скорее всего, компромат, хотя и менее красочный чем просветка рук и купюр в темноте ресторана, на губернатора копили давно, и он был в курсе.
И наконец, ясно, что никакой «борьбы с коррупцией» в России быть не может, а есть конкуренция кланов и групп влияния, которым иногда дают картбланш на наступательные действия. В этом смысле виновен или невиновен Никита Белых — это совершенно вторичный вопрос. Можно считать, что по умолчанию все высшие чиновники в России виновны, и на этом как раз и основана стабильность. Важно то, почему команда «фас» была получена силовиками именно сейчас, за три месяца до выборов, и в условиях, когда кормовая база для начальства сокращается, а реформаторы в лице Кудрина постепенно возвращаются во власть — потому что работать с экономикой кроме них просто некому.
Если мы получим ответ на вопрос, почему за Белых пришли сейчас, мы поймем ситуацию. Миша Комин правильно говорит, что это можно рассматривать как пробу сил — если можно взять Белых, то кого еще возьмем? Ну а перед выборами старые связи Белых с либералами можно использовать как элемент кампании против остатков независимых кандидатов.