22июня 2016 года. Ровно три года назад на Сорокинском поле  на Еланском месторождении цветных металлов горели буровые установки, и был разгромлен лагерь геологов. Здесь собралось около двух тысяч человек, протестующих против добычи никеля в Новохоперском районе Воронежской области. Приехали активисты и неравнодушные люди, болеющие за судьбу своего края, их Борисоглебска, Урюпинска, Воронежа и, конечно, из Новохоперска. Было много казаков. После митинга, они с иконами шли на место геологоразведки и просили самого Бога помочь в их противостоянии с мощной кампанией УГМК (Уральская горно-металлургическая компания), и не дать рудокопам погубить их плодородный край. 
 
Откуда появились в балаклавах  шустрые мальчики, кто подготовил поджег буровых установок – не может сказать никто. Но не мудрствуя лукаво, выхватили первого попавшегося и приговорили его к ответу за всех, не выявленных виновных. Им оказался простой парень, Михаил Боярищев,  который, как и две тысячи таких же как он, жителей окрестных мест, оказал ся  в эпицентре тех событий. Материалы видеосъемки, где были запечатлены мальчики в балаклавах и с факелами в руках, Воронежский областной суд почему-то отказался приложить к делу во время своего разбирательства, что вызвало серьезное подозрение. На месте событий велась видеосъемка, сами полицейских фиксировали все и вся на своих фотоаппаратах, снимали на телефоны, и нигде не было  видно, яростно громящего и поджигающего буровые установки, Боярищева. 
 
Но, по видимому, наш «справедливый и гуманный» суд решил просто найти одного «козла отпущения», дабы всем другим неповадно было протестовать,  показывать свою народную силу, и беспокоить добропорядочных мастеров рудного дела, занятых своим нелегким трудом.
То, как кампания УГМК вольготно себя чувствует на просторах Прихорского края, говорит только о том, что она благословлена самим Президентом страны, и имеет всяческое содействие со стороны губернатора  Воронежской области. 
 
Поэтому все попытки достучаться до власти любого уровня и любой ответственности, оказались для активистов и борцов против добычи никеля,  бесплодными. Не помогли и 104 тысячи собранных подписей. Намерения власти превратить Воронежскую область во второй Норильск или мурманский Никель, не колебимы.
 
 Но не колебимы и борцы против добычи никеля, и все мыслящие люди, которые готовы и ныне подписаться против чудовищного проекта.  Неколебимы и те казаки, кто не рядиться в казачью атрибутику, чтобы только покрасоваться перед объективами камер и фотоаппаратов, а те, кто поистине предан своей малой Родине, кто слышит наказ своих прадедов беречь, хранить свою землю и защищать свой народ. Кто кого – вот в чем вопрос? Что благородней: покориться судьбе и аморальной власти, или  отстоять свой край, и показать, что здесь на Хоперской земле хозяин есть ее народ?!
 
 
Оригинал