«Солнцевские» из «лихих 90-х» (а на самом деле — и 80-х) прочно вошли в народную память. Вошли — и никуда не вышли, потому что продолжают существовать до сих пор, только уже сросшись с государством. Оно и помогает им подчищать хвосты.
Попробуйте вбить в поисковике «Сергей Михайлов Михась» — и удивитесь. «Часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ». Да-да, этот самый закон о праве на забвение в Сети, против которого я выступал прошлым летом. В Думе объясняли, что многие честные люди страдают от выложенного компромата, надо же дать им возможность отмыть свое имя. Я подозревал, что так коррупционеры скроют свои преступления. А оказалось все еще красивее.
«Оператор поисковой системы <...> обязан прекратить выдачу сведений, <...> позволяющих получить доступ к информации о заявителе <...>, являющейся недостоверной, а также неактуальной, утратившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя».
Вопрос коллегам, голосовавшим за этот закон: вы этого хотели? Быть шестерками у солнцевских?Поздравляю, получилось.
Снова повторю: когда вы принимаете плохие законы «под себя», то воспользуетесь ими один раз, а потом они начнут жить собственной вредной жизнью — как в этом случае.
Ну что, ждем Михайлова в депутатах, раз уж он теперь честный человек, а информация о создании им банды «Солнцевских» «утратила актуальность»?
Чем «повар Путина» (а на самом деле крупный бизнесмен) Евгений Пригожин, хуже главаря «Солнцевских» Михася? Если тому можно вычищать информацию о своих преступлениях из поисковиков по праву на забвение, то и первому тоже хочется.
Давайте я вам расскажу, чего никогда не делал г-н Пригожин.
Не засылал шпионов в «Новую газету» и не финансировал фабрику троллей в Ольгино.
Не следил за президентом США, когда тот приезжал в Россию.
Не пытался кормить московских школьников «самолетной едой», от которой бунтовали родители.
Не заключал кабальные договора с профильными сотрудниками-пищевиками.
И, конечно, не рассекал по Питеру на кортеже, убегая от ГИБДД и ФСБ.
Вот обо всем этом вы вскоре не узнаете: иски к поисковикам Пригожин уже подал. Черного кобеля не отмоешь добела, но Дума законом о забвении очень постаралась.