Когда я писал, чем плох закон Яровой, то выделял уголовную ответственность для детей с 14 лет. Депутат предлагала (и продолжает это делать) сажать за «телефонный терроризм» и «массовые беспорядки». То есть глупые школьники и политически активные ребята — по ним тюрьма плачет. Мне в комментариях в ответ объясняли, что ничего страшного, возраст уже нормальный, да и преступления есть преступление.
Сегодня наши законодатели сделали следующий шаг. Сенатор Елена Мизулина прочитала портал Life, который «нашел» некую «Еву Рейх» — одну из девочек, о которых писала «Новая» в «Группах смерти». Я не могу утверждать, она это или не она, никаких доказательств нет, но героине сюжета — 13 лет. И сенатор говорит: надо снижать возраст уголовной ответственности, не хочется — но надо.
Так и происходит размывание закона. Сначала мы сажаем за терроризм и чуточку экстремизма с 14. Потом — под соусом недоказанного доведения до самоубийства — с 13, а завтра будет 12, 11, 10, 9, далее везде.
Именно поэтому нужно сопротивляться каждому усилению репрессивных законов: потому что дальше, вдохновившись маленьким шажком, депутаты и сенаторы сделают следующий, уже большой. Прощупали общество — реакции ноль — и пошли вперед. Коготок увяз — всей птичке пропасть.
Конечно, сенатора на этот раз могут не послушать. Но могут с ней и согласиться, просто по инерции, по привычке мучить людей и закручивать гайки. Вы уверены, что завтра вашего ребенка не объявят написавшим в Сети что-то не то? Картинка, репост, участие в группе. Речь ведь пойдет далеко не только о суицидах — да и кто всерьез думает, что тюрьма может объяснить ребенку его ошибки?