А теперь рассмотрим второе определение «Россия — народ». 

Кто он — «добрый молодец» или «тварь дрожащая»?

 

Васнецов В.М. «Змей Горыныч» Эскиз (1901 г.)

 

Как мы помним, в сказочной битве Змей Горыныч вколачивал добра молодца «по плечи в сыру землю». Но молодец выстоял и победил — снес злодею все 12 голов. В древнегреческом эпосе олицетворением непобедимости была «гидра», имевшая тысячи смертельно ядовитых щупалец. Геракл победил, но это был Подвиг!

И если согласиться с тождественностью «Правительства» и «Дракона», то что же из себя представляет народ России? Способен ли он переломить вековые традиции, уничтожить Дракона-«Власть» и поставить чиновников на службу России-народу? 
В 2011 году в России насчитали около 140 миллионов граждан. Но все говорят на разных языках (их более 100), исповедуют разные религии.

Многие не хотят, чтобы их «русский» сын женился на «татарке» или «мордовке», и, соответственно, «татарский» сын на «русской». А кто из нас не слышал, как «русский» солдат еще мальчишка, который не может двух слов связать без матерщины, обзывал «чуркой» или «чучмеком» человека, говорящего на двух языках русском и тюркcком. Те, кто пограмотнее журналисты, чиновники Правительства заменили слово «чурка» более благозвучным сочетанием – «лицо кавказской национальности». Но смысл и значение при этом осталось прежними! 

Так, говоря о России, мы обречены говорить о множестве народов, каждый из которых имеет собственную историю, свои традиции, свой характер отношений «мужчина-женщина» или «молодой-старый», территорию проживания, на которой поселились еще пра-пра-предки. 

И нетрудно увидеть, что у каждого есть свои интересы. Умные политики придумали термин «титульная нация», чтобы соединить в какой-то мере название государства с народом, но при этом требуют возрождать национальное самосознание малых народов. То есть, надо «их» культуру возрождать быстрее культуры «немалых» народов русских, украинцев, татар? Но с точки зрения других народов предпочтение одних другим есть не что иное, как угнетение тех, кто развивается медленнее. 

Получается так, что у Правительства есть общий интерес Власть, а у Народа нет выраженного общего интереса, но есть этническая и культурная разобщенность, которая умышленно или нет, но культивируется чиновничеством. 

Поэтому периодически начинаются разговоры о необходимости единой общенациональной идеи, которая позволила бы объединить миллионы в единый этнос, который соответствовал бы России. Не получается. Можно, конечно, называть каждого представителя народов России «россиянином» или сокращенно «россом», но при этом надо помнить о рыхлости этого определения, его наднациональном, надкультурном характере.

Оригинал