Майские праздники позади, и мы продолжаем публиковать подборку самых интересных мнений прошедшей недели. Вот очередная великолепная семерка тем.

 

 

9 мая большинство наших блогеров писали о Дне победы. Начнем с Фотоотчета парада Победы в Северодвинске, который сделал наш блогер Олег Кулешов.

Мнения по поводу праздника были самые разные. Перестать праздновать предложил Леонид Зильберг:

— Победные марши, парады, бряцание оружием только уменьшают нормальный человеческий страх перед войной и готовят почву для новой. Много можно предъявить претензий последнему поколению советских вождей, но войну они прошли, боялись ее и не хотели повторения. И военная политика позднего Союза была стократ ответственнее того, что делают дорвавшиеся до джойстиков мачо, бросающие страну из одного вооруженного конфликта в другой.

Пост Леонида вызвал бурную дискуссию и массу эмоций. В комментариях развернулась самая настоящая битва.

Андрей Бабушкин написал о том, Как ковалась победа в глубинке. Это пост о том, насколько важна была для победы роль тружеников тыла и о том, что им зачастую было не легче, чем тем, кто воевал на фронте.

— ..жизнь в колхозе кипела: и по надоям молока колхоз был одним из первых, и по овощам тоже входил в пятерку лучших, и дома в деревнях, пострадавших от оккупации, строить успевал, а по итогам сдачи зерновых и вовсе занял первое место в районе. И тут я испытал настоящий шок. ...оказывается, членами колхоза было всего лишь 65 человек, из которых трудоспособными было всего лишь … девятнадцать. То есть всех этих, прямо скажем, выдающихся результатов смогли добиться 19 женщин вместе с 46 стариками, инвалидами и подростками.

— ...меня не покидает ощущение что мы, русские, никак не можем закончить ту войну, никак не можем остановиться. Нам все надо что-то, кому-то доказать, всех убедить в своей сокрушительной силе и непобедимой мощи. — пишет в своем пост Победа и Беда Валерий Рылов. В чем-то посыл его текста перекликается с постом Леонида Зильберга:

— ...демонстрируем всему миру новейшие танки, опять готовимся к той, закончившейся войне. Так и не поймем, что не танковой будет следующая война, не танковой, если будет…

Однако если пост Зильберга читатели заминусовали, то к посту Рылова отнеслись куда более благосклонно. Разгадку вы найдете, прочитав пост.

Наиболее солидарны читатели и комментаторы были со Львом Шлосбергом, назвавшего свой текст Испытание для Дня Победы. Победу настигли великие испытания не со стороны внешнего врага, а со стороны государства, которое было спасено народом.

— ...события Войны оцениваются не так, как это делали солдаты войны, а так, как это нужно государству сегодня с учетом его нынешних желаний и стремлений. Войну призвали на войну… День Победы из народного праздника со слезами на глазах превращается в день хвастовства тех, кто сегодня видит мир через прицел автомата и готов грозить Знаменем Великой Победы новым врагам государства… Я думаю, что у них ничего не получится. У них нет той силы духа, той веры в себя, того бескорыстия и того мужества.

 

Учительская доля была непроста во все времена

 

Но не только Великая Победа занимала умы наших блогеров. Оставляла детей после уроков... На учительницу школы г. Златоуста завели уголовное дело — так называется пост Игоря Олина, который, кстати, сам учитель и даже директор школы. Школьное образование — тема болезненная, здесь нельзя рубить с плеча, действовать нужно очень аккуратно и вдумчиво:

— Мне представляется, даже самому умному прокурорскому работнику очень сложно разобраться в нюансах профессиональной деятельности учителя начальных классов. И я думаю, что если учительское сообщество станет лишь выполнять обязанности формальных должностных инструкций (по принципу «отвел 40 минут урока — и домой»), то российской школе очень скоро наступит конец. Ведь то лучшее, что сегодня есть в школе, держится исключительно на педагогическом энтузиазме.

 

 

А Иван Иванов съездил в Америку и написал о том, что было бы, если бы нефтеразлив случился не в Яреге, а где-нибудь на Чикагщине. В названии поста автор цитирует лесковского Левшу — Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили

— При штабе реагирования работал бы консультационный совет, в который вошли бы все заинтересованные лица — жители и общественные организации (любые). Учеными моделировалось бы дальнейшее развитие ситуации, и, исходя из этого, был рассчитан предварительный ущерб природе, рыбам, животным, природе как ресурсу людей там проживающих; деньги из фонда реагирования на нефтеразливы; различные виды мониторинга. И разрабатывался бы постоянно корректирующийся план ликвидации и восстановления. И главное, все это было бы открыто и гласно, с информированием населения в режиме реального времени.

В ответ на свой рассказ получил много вопросов типа «а на какие шиши летал?» и «почем родину продал?» Надеемся, авторы вопросов так же сурово относятся к чиновникам, летающим по всему миру за наши налоги, и всячески трясут оных чиновников за грудки, призывая к ответу.

 

 

Если вы, дорогой читатель, не баран, не чукча и не женщина, вам не о чем волноваться. А вот у кого есть поводы для волнения: Архары, женщины и малые народы — кто представляет угрозу России — так называется пост Дмитрия Гудкова. Речь в нем идет о том, кто пополнил новый список «иностранных агентов». Презанятное чтение.

 

 

Доктор социологических наук Владимир Ильин, решивший провести отпуск в Донбассе, шлет нам подробный рассказ о гостиницах и торговле в Луганске. В посте Записки отпускника: Донбасс 2016. Торговля в Луганске и Привокзальная гостиница он рассказывает не только о том, как обстоят дела с продуктами и товарами, но и о своем умении ходить сквозь стены и пить женскую кровь.

Вообще вся подборка материалов Владимира Ильина о его отпуске в Донбассе — это чрезвычайно интересное, а временами даже захватывающее чтение.

 

 

В посте «Простой способ разговора с путинистом» Марк Гальперин советует задать оппоненту ряд не очень приятных вопросов, самым распространенным ответом на которые является «зато Крым наш!»

 

Российский певец Сергей Лазарев по время финального подсчета голосов / REUTERS

 

Ну и напоследок чуток страстей по Евровидению.

Кто-нибудь понял обновленный принцип голосования на нынешнем «Евровидении»? —спрашивает Мария Сакаева

— Это какая-то подстава, товарищи. На что Украина будет проводить «Евровидение»? Сочувствую бедным украинцам! На что?! Все, кто голосовал, они подумали, на какие деньги воюющая страна будет поднимать эту порнографию в следующем году?

Не в бровь, а в глаз!

Вот что я бы сказал насчет Джамалы и Сергея Лазарева — так назван пост Юрия Сарычева.

— Джамала же была беднее в совокупности сценических проявлений, но она была мощнее Сергея вокально, и она была абсолютно цельна в образе — знала о чем поет, — поделился соображениями блогер.

Но самый цимес, разумеется, в комментариях, где о вокальных данных речи уже не идет.

Главное же в нашей жизни сейчас, пожалуй, что «Это май-баловник, это май-чародей / Веет свежим своим опахалом», как писал поэт Фофанов. И несмотря на то, что писал он это еще в далеком 1885 году, строки эти не теряют актуальности. В общем, мира вашим пашням и нивам. И да пребудет с вами сила.

Всегда ваша дорогая редакция.