Сегодня все-таки я попала в ФКУ ИК-63 на свидание с осужденными для оказания им юридической помощи. После того, как сделала несколько снимков в домике для ожидания, за мной пришел сотрудник и повел меня в колонию. Очень переживала, что не успею встретиться с пятью человеками, так как по традиции рабочий день у сотрудников в пятницу укороченный до 16-00. Всегда хочется обжаловать данные ограничения, но осужденные, к которым я приезжаю, против жалоб. В итоге встретилась с двумя из пятерых, так как от троих принесли заявления об отказе от услуг правозащитника и члена ОНК Захаровой Л. В. Все заявления написаны на имя председателя ОНК Свердловской области и содержат один текст. Мне конечно же дали с ними ознакомиться, но в руки не отдали, на них стояла резолюция - вложить в личное дело. 

Одно отказное заявление меня особо поразило. В нем осужденный написал "Лариса Викторовна ну отстаньте вы от меня, я с вами встречаться и тем более общаться не хочу". Напомню, что в интересах этого заключеного обратилась его жена, которая перестала получать от своего мужа письма, от ходатайства об изменении вида исправительного учреждения, поданного его адвокатом, мужчина отказался, вообщем был повод для беспокойства. 

В прошлое мое посещение колонии этого осужденного мне умышленно не приводили раньше других, хотя я просила начать именно с него, а потом рабочий день закончился. После этого жене пришло письмо, в котором мужчина просил не вмешиваться в его содержание в исправительном учреждении и сообщил, что в услугах адвоката и иных лиц не нуждается. Правда был и положительный момент - ему вернули все письма от жены, которые не вручали длительное время. 

Из тех заключенных, с кем удалось встретиться, одного привезли в ЕПКТ уже в шестой раз, причем перевели из ИК-26 г. Тавды неожиданно, не дав собрать даже вещи. Как пояснил осужденный М., 28 апреля 2016 г., на следующий день после общения с членами ОНК, его вызвали, якобы, на беседу с сотрудниками 6-го отдела, он спустился как есть в тапочках и без своих вещей, но вместо беседы на него сразу напали сотрудники в масках и он получил удар в голову, после которого потерял сознание и его закинули в машину, этапировав в СИЗО-1 г. Екатеринбурга. Избиения проходили в прсутствии сотрудника 6-го отдела Александра Миранович, именно так сообщил мне сегодня мой доверитель. Последствия этого удара - резкая потеря зрения, хотя его уже оставалось 60 %. Мужчина заявил, что теперь практически ничего не видит. 

Ранее осужденный с 2013 года систематически подвергался избиениям в ИК-63, после которых его зрение стало намного хуже. Сейчас ситуация, можно сказать, повторилась. В чем причина и необходимость смены ЕПКТ и каковы оперативные соображения "шестовиков" - не известно. Ясно одно, осужденного умышленно отправили в ЕПКТ ИК-63, которое имеет "дурную" славу по всей стране, как пыточное.

По нашей информации попасть в тавдинскую ешку можно разными путями. Кого-то везут просто так, кого-то, чтобы уже не знать проблем с этим человеком, типа пусть успокоится, но эти случаи редки. Есть и более меркантильные условия, например, попасть можно, став тайным осведомителем "шестовиков", УСБ-шников или ГУФСИН. Можно за молчание и отказы от своих заявлений о пытках и издевательствах. А можно и за денежное вознаграждение. Цена вопроса - 200-300 тысяч рублей. Обо всех случаях и видах "счастливого" билета нам известно от своих неназываемых агентов. Видимо ни под один случай этот заключенный не подошел и от него решили избавиться. В камере остались его медицинские препараты, продукты питания, предметы личной гигиены, обувь и другие вещи. Вообще в ИК-26 по всей видимости грядут перемены, многие это связывают со сменой руководства, теперь там временно исполняет обязанности бывший сотрудник ИК-19, в которой, как известно, не все просто с соблюдением прав человека. 

Неужели ИК-63 выбивается из тройки лидеров по нарушениям конституционных прав граждан? Хотелось бы верить, но вряд ли…

Оригинал