Не буду пересказывать обстоятельства моего знакомства с полицией Кургана. О них я довольно подробно рассказал в в после Полиция Кургана - отомстила?. Удивил факт, который Свердловской области я оценил бы как невообразимый и невозможный - ни в одном из пяти отделов полиции Кургана я не увидел  контактов Уполномоченного по правам человека в Курганской области. Конечно, размещение данной информации не относится к обязательному перечню, но в нашей области координаты Уполномоченного по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой есть везде (сайт - http://ombudsman.midural.ru/), где потенциально могут нарушаться права человека или у граждан могут возникать вопросы, связанные с защитой их прав: в отделах полиции, изоляторах временного содержания, тюрьмах и колониях - везде есть указание на этот институт правозащиты. Согласитесь, это важно, чтобы гражданин имел информацию куда и как официально обратиться к омбудсмену.

Мое удивление переросло в полное непонимание курганских особенностей, после того, как я посетил комнату приема передач в СИЗО-1 УФСИН России по Курганской области - там тоже этой информации не оказалось. Так может в Курганской области омбудсмена нет? Почему он так ловко шифруется от граждан? Почему авторитет этого правозащитного механизма не востребован и не предлагается курганцам для участия в восстановлении их прав?

Именно эти вопросы заставили меня начать поиск Уполномоченного по правам человека в Курганской области Геннадия Порохина, о назначении которого в ноябре 2014 года рассказывает сайт Правительства Курганской области (http://kurganobl.ru/content/naznachen-upolnomochennyy-po-pravam-cheloveka-v-kurganskoy-oblasti). Даже на сайте официального органа упоминаний об Уполномоченном немного, его телефон удалось найти в разделе Контакты (http://kurganobl.ru/kontakty), других ресурсов для связи и знакомства с его деятельностью (сайт, электронная почта, адрес) просто нет (в отличие от Уполномоченного по правам ребенка Алены Лопатиной -http://deti.kurganobl.ru/ и Уполномоченного по правам предпринимателей в Курганской области Игоря Клепининаhttp://predprinimateli.kurganobl.ru/). У профильных омбудсменов есть не только сайты, но и система обратной связи, а также информация об их деятельности.

Геннадий Порохин, более чем за полтора года этим не обзавелся. Видимо, ему такая публичность не нужна. А может это точка зрения не самого Уполномоченного, а Губернатора Курганской области Алексея Кокорина?

Безуспешные попытки связаться по телефону, указанному в телефонном справочнике Правительства Курганской области - 8-3522-42-59-95вынудили меня позвонить в Приемную Губернатора. Это пусть маленькая, но история достойна своего освещения. Мне дали дополнительный номер, который оказался домашним телефоном пенсионеров. Повторный звонок позволил узнать еще один, неуказанный в справочнике телефон - 42-66-64. Во второй половине дня телефоны предательски выдавали отсутствие Геннадия Порохина и единственного его сотрудника на месте. Если у Уполномоченного по правам человека в Курганской области нет действующего и находящегося на месте Аппарата сотрудников, если нет сайта, нет указанного в справочнике Правительства номера сотового телефона (у Владимира Зубрина, замгубернатора по внешнеэкономическим связям он указан) как найти омбудсмена? Зачем его прячут от граждан? Сомневаюсь, что права граждан в Курганской области не нарушаются и им не требуется помощь Уполномоченного. Верните Геннадия Порохина в строй! Дайте гражданам доступ к омбудсмену!

Поиски Геннадия Порохина я решил продолжить, хотелось бы узнать, в чем истинная причина такой засекреченности его деятельности и есть ли она вообще!

P.S. Более полую информацию удалось найти на сайте "Европейский омбудсмен", где указаны оба выявленных мной телефона, e-mail и биография Геннадия Порохина, там же мной позаимствовано фото для размещения в моем посте (http://euro-ombudsman.org/reference/ombudsmen_in_russia/kurganskaya-oblasty-upolnomochenny-po-pravam-cheloveka-2). Уверен, что этого, все же не достаточно!


Мое удивление переросло в полное непонимание курганских особенностей, после того, как я посетил комнату приема передач в СИЗО-1 УФСИН России по Курганской области - там тоже этой информации не оказалось. Так может в Курганской области омбудсмена нет? Почему он так ловко шифруется от граждан? Почему авторитет этого правозащитного механизма не востребован и не предлагается курганцам для участия в восстановлении их прав?

Оригинал