На фоне жарких баталий по поводу осуждения Жеки Пирогова, хотел бы рассказать о скромных судебных делах. Вчера в Йошкар-Олинском городском суде закончили разбирать дело по исковому заявлению Черепанова Николая к Министерству финансов РФ и Министерству обороны РФ. Суд удовлетворил наш иск и взыскал с военного ведомства 600 тысяч рублей в пользу Николая.
Это дело началось в 2011 году. В Представительство Межрегиональной общественной организации «Комитет против пыток», где я имел честь работать, обратился за юридической помощью Николай Черепанов. Он рассказал, что его сын Александр, военнослужащий срочной службы, совершил самоубийство, находясь в части. Служить Саше оставалось всего месяц. Накануне гибели Саша был в увольнении у родителей. Встречался с друзьями, строил планы на поступление в ВУЗ. Но после возвращения в часть произошла трагедия. Не буду рассказывать, как шло следствие, скажу одно, было очень сложно удержать дело, чтобы его не приостановили или прекратили. Желание прекратить дело было большое. Однако нам удалось дотащить его до суда. Более того, нам удалось утяжелить статью. Изначально дело было возбуждено по мягкой статье, 110 УК РФ – доведение до самоубийства, и тут виновного мог ждать максимум условный срок, минимум принудительные работы. Мы, представители потерпевшего, убедили следствие, что сержант Завьялов (виновный) совершил более тяжкое преступление, превышение должностных полномочий и его действия следует переквалифицировать. В итоге следователь с нами согласился. Позже и суд дал оценку, что экс-сержант превысил свои полномочия, создав невыносимые условия по службе для Черепанова Александра, что привело последнего к самоубийству. Приговор был достаточно суровым, Завьялов был осужден на семь лет лишения свободы. В настоящее время отбывает наказания в местах лишения свободы.
Долгое время мы пытались добиться возбуждения уголовного дела в отношении отцов командиров за халатность. Ведь именно их безразличие, что происходит вверенном подразделении привело к трагедии. И после того, как было возбуждено уголовное дело, нам удалось получить переписку одного, слово не могу подобрать, офицером назвать сложно, в которой он давал указания всем молчать и не давать показаний о том, что произошло на самом деле. Все наши попытки, к сожалению, оказались безуспешными, и поехал один Завьялов отбывать свой срок.
Пока вынесено решение суда первой инстанции. Через, какое-то время будет вторая. Устоит решение или нет, загадывать не буду. Буду надеяться, что устоит. Практика уже сложившаяся.