Итак, апелляционные жалобы адвокатами и самим Евгением подготовлены и направлены в Верховный суд Республики Марий Эл. Осталось дождаться решения Верховного суда и выхода Евгения из СИЗО.
Почему Евгений сидит незаконно? Наверное, потому что в его деле были нарушены права человека. Самое интересное в этом деле, что практически все деяния, которые вменяются Пирогову, произошли в 2012 — 2013 году. А обнаружили их в 2015 году и только тогда система государственного надзора и принуждения начала работать. Как я понимаю, рапорт оперуполномоченного УФСБ, который обнаружил материалы, ставшие впоследствии основанием осуждения Пирогова, явился тем самым «спусковым крючком». Дальше работа следователя Следственного Комитета, потом утверждение обвинительного заключения и передача дела в суд, - и обвинительный приговор. Сколько институтов ведомственного контроля прошли материалы уголовного дела, я просто не могу представить. Кто именно смотрел материалы его уголовного дела, чтобы поправить своих коллег? Для чего я задаюсь этими вопросами? Наверное потому что понимаю, что Жене и стороне защиты будет очень и очень трудно в Верховном суде Республики Марий Эл. Опять же почему? Нет, я не жалею Пирогова, я не разделяю его убеждений, я пытаюсь объективно оценить, что произошло в этой ситуации. Кто кого использовал? Сотрудники правоохранительных органов использовали свидетелей (один из которых нам известен - Радик Хабибрахманов) или свидетели использовали правоохранительные органы для позиционирования своих убеждений.
Вся беда этого уголовного дела в том, что Йошкар-Олинский городской суд, а ранее и.о. прокурора, а еще ранее следователь Следственного Комитета, а до него оперуполномоченный УФСБ никак не могли посмотреть чуть шире в Уголовный кодекс РФ. Период 2013-2014 года - это период времени, когда антиэкстремистское законодательство в Российской Федерации существенно менялось. До 2014 года диспозиция части 1 статьи 282 в принципе не предусматривала такого понятия, как «совершение преступления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". Социальная сеть «Вконтакте» не является средством массовой информации, а значит, и не подпадала под уголовную ответственность.
Ну, Бог с ним, мне тут крючкотворы могут найти кучу возражений и пр., я оставлю им возможность порассуждать на эту тему.
Но, с другой стороны, не дам возможности для дискуссии в другой части моих размышлений. До июня 2014 года диспозиция части 1 статьи 282 УК РФ относилась к преступлениям небольшой тяжести, а, соответственно, срок привлечения к ответственности за совершение противоправного деяния согласно статье 78 УК РФ составлял два года.
Ну вот вам и простая арифметика: 2013 год, прибавляем 2 года и получаем 2015. Это самый, самый максимум когда органы государственной власти что-то могли сделать с Пироговым по тем деяниям, которые ему вменяют.
И тут меня, честно говоря, мало всего волнуют отговорки, типа «я-то просто испольнитель, я-то просто свидетель, я-то просто следователь, я-то просто и.о прокурора, я-то просто судья суда первой инстанции». Я ставлю себя на место человека, который следит за расходованием государственных средств: заработная плата оперуполномоченного, заработная плата следователя следственного комитета, заработная плата судьи затраченная на расследование и рассмотрение уголовного дела Пирогова. Какова будет сумма расходов? Посчитать, наверное, можно, но пусть это считают люди, которые следят за эффективностью расходования денежных средств и эффективностью работы государственного аппарата.
Тут на 7-ке анонимные пользователи пишут, чтобы представили приговор на обозрение. А зачем он необходим? Наверное, для вас, чтобы самоутвердиться лишний раз или «волну» поднять. А теперь представьте свое внутереннее ощущение, когда Верховный суд Марий Эл, который связан законом, примет решение о том, что Пирогов находится в местах изоляции незаконно. Как вы будете себя чуствовать? Ваше отношение к Евгению сформировано. А суд возьмет и освободит. Поднимутся дискуссии о том, что «какие-то иностраннные агенты» имеют влиянение на суд? А может быть, стоит уже попробовать понять, что желания человека, даже если он облечен властными полномочиями, может, даже очень большими, ограничены рамками закона. И именно для того чтобы, уважаемые анонимные пользователи, не пришли в следующий раз за вами, каждый должен об этом всегда помнить.
В разговорах с людьми я всегда говорил, что, пока я занимаюсь защитой прав человека, для меня не важна личность того, кто ко мне пришел за помощью, какого социального статуса и убеждений этот человек. Если там есть нарушения прав человека, я буду помогать, если нет, то прямо скажу, что там нет нарушения. Мне нет никакой разницы, будет это Глава Республики после сложения своих полномочий, или, быть может, Радик Хабибрахманов, или Евгений либо кто-то другой. Как человеку да, мне, наверное, будет не приятно понимать, на что может быть способен тот или иной человек, но для правовой помощи это не имеет значения.
По окончании своего текста очень надеюсь, что в Верховном суде смогут увидеть все, что произошло с Евгением и освободить его из мест лишения свободы. У меня очень большая надежда, что не сработает корпоративный интерес. Думаю, что лишить свободы человека, настолько невзирая на закон, можно лишь по глупости. Возможно, я ошибаюсь, но по-хорошему, Пирогов сидит незаконно.