10 мая 2016 года. Прошли майские праздники, отгремел «салют» в честь 71-й Победы в Великой Отечественной войне. Прошел маскарад с пилотками, георгиевскими лентами, портретами вождей бывших и нынешнего; откричались: «Ура Сталину!», «Гитлер – вонючка!», «На Берлин!» - лезла в глаза табличка, приклеенная водителем «Мерседеса» или «Фольцвагена», «Спасибо Деду за победу!»
А этот дед лежит, может быть, тут недалеко, под «Яблоневым садом» (между Московским проспектом и улицей Ломоносова), среди тысяч таких же, как он, не захороненных, и хочет сказать своему внуку, дескать, ты сначала меня захорони по-человечески, а потом кричи «ура!» А сколько от войны осталось таких мест под Курском, на Бряньщине … ? Одному Богу известно.
Какая-то чудовищная дисгармония между пафосной показухой, которой прикрывает власть свою несостоятельность, и истинным отношением к памяти погибших, чьи кости до сих пор разбросаны по местам ожесточенных боев, или гниют в заброшенном ГУЛАГе?!
Но разговор не об этом. Сегодня мы, воронежские активисты ПАРНАСА, «Яблока», «Солидарности», «Демвыбора» стояли не только против вредоносной, по всем фронтам, политики всей вертикали власти, мы пытались протестовать против насильственного препровождения нашего товарища, автора самиздата «Крамола», Дмитрия Воробьевского, в психиатрическую больницу. Даже его сестра не может понять на каком основании врываются в ее квартиру какие-то амбалы, и, не предъявляя никаких документов, скручивают брата и увозят в психушку.
Это есть лишний пример того произвола, который сегодня творит нынешняя власть. По – прежнему, человеческая личность, остается не защищенной перед этим монстром, игнорирующим право человека на свои взгляды, убеждения, на право высказывать свое мнение, публично критиковать политику власти. И Конституция здесь не поможет, ибо властьпридержащие уверовали, что Конституция пишется для плебеев, а они – патриции, стоят над этим Законом.
Те граждане, которые не вписываются по своей морали и убеждениям в то, что исповедует власть и что она предписывает народу к безоговорочному исполнению, становятся мишенью для преследования и гонения.
Дмитрий Воробьевский открыто критиковал солдафонскую политику в отношении армии, выступал против принудительного служения в армии, раскрывал негативную информацию о дедовщине и использовании рабского труда солдат; он беспокоил пользователей Интернета о правде Беслана, о взрывах домов на Каширке и в Волгодонске; он много писал о тайне смоленской катастрофы, в которой погибло высшее руководство Польской республики…
Этот образованный, хрупкий, скромный, беспокойный гражданин страны в своем гордом одиночестве противостоял целой системе тайного закулисья спецслужб, не знающих ни морали, ни милосердия, ни чести.
С одиннадцатого года его лозунг на наших пикетах всегда был один: «Путина и всю его гебистскую бригаду – долой!». Он знал и знает хорошо кому и чему бросает свой вызов.
Чтобы вырвать своего товарища из когтей этой системы, нужны большие усилия, ибо здесь можно опираться только на собственные возможности.