С 1945-го прошло уже 71 год. Человеческая жизнь. Почти никого из участников не осталось. Немцы, побежденные немцы давно уже вышли из войны, капитулировали.
Но меня не покидает ощущение что мы, русские, никак не можем закончить ту войну, никак не можем остановиться. Нам все надо что-то, кому-то доказать, всех убедить в своей сокрушительной силе и непобедимой мощи.
Сначала сорок лет вся страна шлепала гаубицы и зенитки, только что не мортиры 19-го века, готовились к прошедшей войне. Восемь из десяти мужиков работали на оборонку, то есть не производили полезного продукта, а оставшиеся двое работая, кормили себя, свои семьи, тех восьмерых и их семьи. Отсюда и уровень жизни. Над Союзом, реально, смеялся весь мир, а мы грозно трясли кулаками и шкодили по маленькому, то корейский самолет, то непонятно зачем Афган, чтоб не забывали гады кто протопал по Европе в 45-м.
Через 25 российских лет мало что изменилось. Также демонстрируем всему миру новейшие танки, опять готовимся к той, закончившейся войне. Так и не поймем, что не танковой будет следующая война, не танковой, если будет…
Также уничтожается все разумное в своей стране, никак нельзя допустить, чтобы даже небольшая часть народа стойко укрепилась в неприятии и активном противодействии действующей власти, уверовавшим большевикам, главная задача которых – утащить. Спереть как можно больше нефти, газа, никеля, чего там еще можно выкрасть с этой огромной и скудной территории.
Спереть, продать, спрятать и смотреть пустым, честным взглядом с телеэкрана, говорить нам, что воровать нехорошо, а виолончель прекрасна, особенно футляр.
Для действующей российской власти никак нельзя допустить, чтобы даже малая доля народа открыто проявила свое негодование по поводу сознательного умерщвления сельского населения, лишения его элементарной медицинской помощи. Денег в бюджете нет. Оптимизация.
Интересно, а не пробовали оптимизировать пару кавказских свадеб в Москве? Думаю, на всю сельскую медицину России хватило бы на год с лихвой. А если абрамовичей с ротенбергами потрясти? Можно дыру в бюджете, ту, которая на образование закрыть лет на десять вперед.
А если вместо Олимпиады восстановить самолетостроение? А вместо Крыма бросить деньги на дороги, а можно вместо Мундиаля в 18-м авторассу Омск – Хабаровск?
Можно, да нельзя, дорогие наследники Победителей. Не для вас выстроена система госвласти в России. Вам можно только работать за зарплату вчетверо меньшую, чем у побежденных немцев, ждать пенсию вшестеро меньшую где-то к 65-ти, можно радоваться Победе в войне, как победе в футбольном матче, орать – «Россия – вперед!», махать флагами и не помнить, ни в коем случае не помнить, что война это Беда, великая и страшная Беда на край которой нас снова поставила современная российская власть.
Вроде бы закончилась война,
По домам разъехалась пехота,
Только из кремлевского окна
Поливают нас из пулемета.
Распилили танковую сталь,
Переплавили на бороны и плуги,
Потускнела орденов эмаль,
Проржавели шлемы и кольчуги.
Сломлен враг, давно закончен бой,
Писем с фронта пожелтели строчки,
Но свистят шмели над головой,
Снайпера нас бьют поодиночке.
Колошматит сверху звездный МИГ,
Лупят по своим заградотряды,
К нам противник снова в тыл проник
И по нам молотит из засады.
Вроде бы закончилась война,
Мы же победили, победили!..
Только вновь от горя мать черна,
Ту победу нам и не простили.
Мы идем, поднявши стяги ввысь,
Вспоминаем дедову Победу,
Только генералы продались
За паек богатому соседу.
И пока мы торжествуем мир,
Славословим предков достиженья,
Продал наши карты командир
И завел отряды в окруженье.
Ему раньше грош была цена,
А теперь и вовсе нету толку,
Вроде бы закончилась война,
Но мы гибнем от ее осколков.
Пляшет нечисть, рвется в вышину,
Ложь свою швыряя на потребу,
Падают солдаты, как в войну,
Удивленно всматриваясь в небо.
Замер мир, притих весь белый свет,
Наблюдают все в недоуменье,
Как по нам, оглохшим от побед,
Вновь открыт огонь на пораженье.
В. Рылов май 2016