В каменск-уральской ИК-47 проверили заключенного, который не побоялся рассказать нам о пытках и унижениях, которым его подвергли осужденные-активисты вечером и ночью 22-23 апреля 2016 года. Проверили камерную карточку. Записи о том, что Х. переводили в другую камеру, нет. Сотрудники отрицают все доводы осужденного и наши домыслы тоже. В коридоре, где находятся камеры 21, 22, 23, 24 и 25, видеонаблюдения нет. В самих этих камерах, кроме 23, видеонаблюдения нет. Проанализировав заявление осужденного Х., мы установили, что пытки происходят именно в камере 22, возможно в 21. В них обоих стоит стол и скамейки. Камеры видеонаблюдения отсутствуют. В двух других коридорах видеонаблюдение имеется, но просмотреть мы его не смогли, так как на пульте дежурного за ШИЗО/ПКТ картинки нет, говорят за территорией колонии.

Таким образом, здесь имеются места, недоступные для наблюдения сотрудниками, где уже осужденные за преступления продолжают глумиться над такими же осужденными, при чем делают это особо изощренным способом. Случайное совпадение или умысел руководства для покрытия преступников и их деяний?

Заключенный Х. нам рассказал, что активисты до пыток водили его в беседку комнаты для отпускников, где те показали свое логово с тренажерами, нардами, у беседовшего с ним имелся хороший смартфон. 
Мы обошли отряд СУС, вновь исследовали комнату отпускников. Осужденных, понятно, нет, прячутся где-то, эти крепкие парни.
Сотрудники говорят, что это как ЙЕТИ, все о них знают, но в в глаза их никто не видел.

Оригинал