Луганск. Памятник жертвам обстрела города.

Жители Луганска рассказывали мне об ужасных днях начала анти-террористической операции Киева. Их непосредственный опыт - это переживание обстрелов города. Неизвестно, что было на уме у стрелявших, но жители Луганска, рассказывали о местах попадания мин и снарядов, показывали их. Они попадали куда угодно, но только не в военные объекты (последние горожанам не видны).

- Вон в тот двор, - рассказывает военный, - попала мина. Укропы, видимо, целились в правительственное здание, но попали во двор жилого дома. Мать и дочка, вышедшие в это время из квартиры, - погибли. Ударили по тем же зданиям из града, но промазали и попали в рынок. Погибло 8 чел. Во время войны в городе гибло ежедневно человек двадцать. Это только мирные жители. Укропы организовали блокаду. Пенсионеры полгода не получали пенсии. Вы можете представить, как они выживали? Были прервано сообщение с Украиной. Сюда ничего нельзя было завозить. И если бы не Россия, люди бы тут подохли с голоду. 

Воспоминания об ужасах того времени регулярно всплывают в разговорах с многочисленными подробностями. Я слышал множество историй о минах и снарядах, попадавших в дома, о том, как взрыв происходил там, где незадолго до этого проходил автор рассказа.

Потребовалось время, чтобы все каналы снабжения переориентировать на Россию.
В итоге вырисовывается парадоксальная ситуация: во имя единства Украины стреляли по сепаратистам, но каждый выстрел разрывал нити, связывающие Донбасс с Украиной. Блокада свела к минимуму экономические связи. Произошла переориентация местного рынка, и теперь Украина Луганску уже не принципиальна, хотя относительно низкие цены на украинские товары привлекательны. 

От обстрелов пострадали разные населенные пункты в разной мере. Промышленный город Алчевск ( население составляло в 2010 г. 113 тыс. чел. ) в трех десятках километров от Луганска оказался в привилегированном положении: его не обстреливали, несмотря на то, что здесь были ополчецы, призванные "охранять" заводы. В реальности спасло, видимо, то, что попадание снарядов в местные комбинаты - металлургический и коксохимический - чревато очень серьезной катастрофой. В 1967 г. здесь на коксохимическом заводе вытекло наружу 600 т. серной кислоты, которая текла по улицам. Правда, тогда все обошлось без жертв, а кислота стекла в местный пруд. В августе 2014 г. был обстрелян только один жилой микрорайон, в результате чего погибла одна женщина. 

Иначе говоря, место на пороховой бочке оказалось самым безопасным, хотя и нервным

Оригинал