Версия разгерметизации трех старых скважин в районе строящегося промышленного комплекса ПАО «Лукойл» была одной из попыток отвлечь внимание общественности от места действительного сброса нефтепродуктов со своей территории в ручей Малый Войвож. Следов выброса нефтепродуктов у трех законсервированных скважин нет.
Около скважины 1 (ближней от территории промзоны) на поверхности освобожденного от снега грунта после моего посещения места 24 апреля появилась собранная с берегов ручья замазученная трава. У скважины 2, расположенной в пяти метрах от русла ручья, под осевшим снегом обнаружилось подобие строения небольшого сруба, похожего на колодец. Кстати, у всех трех скважин есть признаки действительного нахождения их на местах их закладки в прошлые годы. По скважине 2 возник вопрос по расположению места консервации со смещением на 2 м. Думаю, со сходом всего снега и летнем уровне воды в ручье, надо этот вопрос прояснить.
Скважина 3 оказалась в стороне от ручья не менее чем за 50 метров от берега и никаких направляющих понижений в сторону ручья не было. Куб законсервированной скважины был установлен как бы в окопе освобожденном заранее от снега.
С падением на ручье Малый Войвож уровня воды обнажились берега ручья с замазученной прошлогодней травой и кустами с ошметками нефти. Кусты можжевельника, ранее прижатые снегом к земле, выпрямились и нефть на концах их стволиков поднялась на метр – полтора от земли. В местах прежней зачистки берегов ручья, собранная замазученная трава и срубленные ветки перемазанные нефтью, отбрасывались в сторону от русла или укладывались под растущие деревья. Когда полностью сойдет снег и обсохнет лес – это будет подобие бикфордового шнура, не дай бог, возможного лесного пожара.
Ау! Огнеборцы! Будьте начеку. Наши леса в опасности!