«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Статья 2 Конституции РФ.

В комнате номер 10 Кемеровского СУВСИГа проживают три человека, лица без гражданства, уже около одного года, Белицкий Виталий Владимирович 1975 года рождения, Кузнецов Степан Сергеевич 1983 года рождения, и я, Нигматулин Виктор Викторович 1976 года рождения. Все мы прожили в России более 20-ти лет. Наши семьи — все граждане России.

Находясь в СУВСИГ мы столкнулись с откровенным произволом, и пытаемся вести с этим борьбу. Ранее мы уже обращались в СМИ с этой проблемой, но после публикации начальник СУВСИГ просто обливает нас грязью в глазах всех, кто интересуется этими проблемами.

23 апреля сего года был солнечный погожий денек. Мы всей комнатой попросили администраторов открыть прогулочный двор, но получили отказ. Виталий, человек эмоциональный, отреагировал на этот отказ соответственно — просто... разбил окно, и мы вышли во дворик дышать свежим весенним воздухом. Через несколько минут приехала полиция. Старший администратор СУВСИГ Сваталов Андрей Анатольевич написал заявление в полицию на Белицкого, его и забрали сразу.

 

Виталий Белицкий. Кемеровский СУВСИГ. 28 апреля 2016 года

 

Меня с Кузнецовым полиция не хотела забирать, просто не за что, но Сваталов проявил невероятную находчивость и написал полицейским, что я и Кузнецов якобы матерились в общественном месте. В общем, перед отбоем нас увезли в обезьянник Заводского отдела полиции г. Кемерово. Липовые протоколы я со Степаном подписывать отказался на отрез, но это нам не помогло.

 

Мы пробыли до 25 апреля в обезьяннике, потом нас троих повели в Заводской районный суд г. Кемерово, приковав друг к другу наручниками. Судье мы объяснили проблему, связанную с руководством СУВСИГ, на что судья справедливо нам заметил что мы должны были это всё отразить в протоколе при задержании. В общем, ограничились отсиженным сроком — 2 суток. Таким образом, Белицкий ответил за разбитое окно, а мы с Кузнецовым пошли «прицепом».

 

Степан Кузнецов. Кемеровский СУВСИГ. 28 апреля 2016 года

 

Когда нас 23-го увозили в участок, в фойе СУВСИГа сидели 2 иностранных гражданина пристегнутых наручниками к скамейке! Когда 25-го мы вернулись, они всё так же сидели там! Я спросил у администраторов; «Как это понимать?», на что получил «веский» ответ: «Это побегушники».

В данный момент в фойе сидит уже три пристегнутых побегушника. Они едят, спят и круглые сутки сидят в таком положении, пристегнутыми к скамье! Произвол!

Пока мы отсутствовали в СУВСИГ старший смены Сваталов произвел в нашей комнате обыск, в нарушении всех норм закона! В результате, мы безвозвратно лишились телефона и двух симкарт, оставшись без связи со своими родными.

Но на этом история не закончилась. 27 апреля 2016 года (снова в смену Сваталова) Белицкий подошел к нему и спросил: «Почему в наше отсутствие был произведен обыск? Почему не был составлен протокол об изъятии мобильного телефона и двух симкарт?» Сваталов ответил: «Все вопросы — к начальнику СУВСИГ Грязнову».

Более того, Сваталов снова после этого разговора написал заявление в полицию, и, соответственно, вызвал её! После отбоя Белицкого увезли в обезьянник. Сейчас Белицкий уже вернулся. В липовом протоколе Белицкий написал о фальсификации и несогласии с обвинением в том, что он якобы матерился в общественном месте, но это в суде не помогло! Что нужно сделать чтобы закончился этот беспредел в Кемеровском СУВСИГ?!