Почти всю жизнь меня мучила одна тема – почему мы русские не такие, как все. Что такого особенного в наших головах, что отличает нас от англосаксов, в первую очередь.
Джон Голсуорси в своей статье «Русский и англичанин» определил нас и англосаксов, как две составляющие одного целого. Но беда в том, что он исследовал русский характер по Толстому, Достоевскому, Чехову и т.д. Точнее по героям этих удивительных людей.
Не знаю прав ли он, делая выводы, но меня, все-таки интересует другое – различие в общественном устройстве России и США. Беру эту страну потому, что она лидер на той стороне, по ней можно сделать вывод с наибольшей точностью.
Кто-то скажет – какое различие, там и там капитализм, наша Конституция дублирует основные принципы их Конституций (где они есть). Так, да не так. Многое объясняет фраза того дядьки, которого мы все часто видим, но плохо знаем, того, что смотрит на нас со стодолларовой бумажки : «Демократия — это договор о правилах между хорошо вооруженными джентльменами».
Здорово сказано, не в этом ли ответ на мой вопрос? Наверное, в этом.
Ведь чем отличается государственная власть России и США, Великобритании, Франции, Германии, Италии? Остальных называть не буду, вся остальная мелочь – допустимая погрешность и ничего не определяет. Так все же чем?
Давайте попытаемся определить цели государственной власти там и тут. Пожалуй, разгадка на поверхности.
С самого образования России, как государства, пусть это будет эпоха Ивана Третьего, ( хоть любой историк ткнет меня носом и укажет, что я не оттуда стартанул) главной задачей русской государственной власти было сохранение самой этой власти. И при Петре и при Николае Втором, при большевиках, при постбольшевиках главная цель одна – сохранение властью власти. Все остальное – от лукавого, для таких мудрецов, как я, которые всю жизнь прошатались в трех соснах.
Мне скажут – а разве там не так? Черт его знает, ребята, но не похоже как-то. Да, прав Карл Маркс, империализм транснациональных компаний и денежные мешки вряд ли допустят реальной народной демократии. А Швеция? А Финляндия? Ах, да, я же сам назвал их погрешностью. Давайте к США. Мудрый Бернард Рассел, как-то почти случайно обмолвился: «Америкой правит класс юридической корпорации».
Вот он ответ господа! Американские юристы, как наиболее массовые и влиятельные представители среднего класса никогда не дадут никаким Рокфеллерам и Ротшильдам изменить Конституцию. Именно они создали такой порядок, что Право незыблемо, Закон священен и попытки сломать его сапогом не выгодны никому. Эти крючкотворы, адвокаты, судьи, прокуроры, следователи, определяют неприкосновенность Общественного Договора между властью денежных мешков и народа. Основа американской власти вот уже более трех веков – Общественный Договор.
Основа же нашей власти – Подавление. Подавление хозяином раба. Удержание его в рамках, в узде.
Кстати, во Франции этот Общественный Договор действует не так давно, со времен парижской Коммуны. Германии и Италии он навязан англосаксами семь десятков лет назад, навязан, как лекарство, которое и спасло эти больные, некогда, государства.
Когда же Россия созреет до Общественного Договора между властью и народом? Нам не дожить. Детям тоже.
Хотя я часто бываю не прав в своих прогнозах. Думаю, что в недрах одной организации, где очень много по-настоящему умных и ответственных людей давно уже зреет наше вечное – так жить нельзя. Знаю, что многие посмеются над моей наивностью относительно этих рыцарей подземного царства. Но другой силы в нашем обществе нет и если в конце 80-х они также сказали «Так жить нельзя» и взяли ситуацию под свой контроль, попутно решив свои экономические проблемы, то сейчас у них проблемы психологические. Понятно же, что если ситуацию не изменить, можно лишиться всего, что нажито честным трудом. Да и в Европе смотрят, как на зверей. Проблема одна – с доски надо убрать одну фигуру. Как – это второй вопрос, но пока этот ферзь контролирует партию, развития не будет. Думаю, что в скором времени ему дадут золотой парашют с подрезанными стропами. А народ, что народ, хозяин не лют и слава Богу!
НАРОД
Я – есть народ, весь серый, как картошка,
Один из многих, многих, многих тыщ,
В лесной чащобе маленькая мошка,
Огромной жопы незаметный прыщ.
За труд была дарована квартира,
Как таракан, я знаю свою щель,
И мордой в грязь, по рыку командира,
Одежды нет мне лучшей, чем шинель.
Лепи меня, бездушно обросстатив,
Проинтегрируй, вычисли мой ген,
Кастрируй, я бесформен и податлив,
В итоге вновь получишь многочлен.
Случись гроза, и град колосья выбьет,
Затужит бабий алчущий народ,
Надует ветер семя, солнце выйдет,
Потужатся они, и вновь нарост.
Старайся, старый, надрывай здоровье,
Не отставай, впрягайся, молодой,
Плодитесь, умножайте поголовье,
Доись и увеличивай надой.
Я - есть народ, тишайший, целомудрый,
Небесной манны жаждущий щедрот,
Порой дурак, а в целом, все же, умный,
Как в темном погребе подслеповатый крот.
Сплю сиротой в заплеванном вокзале,
Бьюсь за копейку из последних сил,
Пока меня к ответу не призвали,
И проводник в вагон не пригласил.
Многооконный, стадно–стадионный,
Я дорожу одною, небольшой,
Сермяжной, домотканой и посконной,
Любимой только Господом душой.
"СТРАСТИ"