Из преамбулы последнего, самого полного отчёта (https://www.bnkomi.ru/data/news/49550/ ) властей о нефтеразливе под Ухтой:
«Угроза неконтролируемого выброса нефтесодержащей жидкости из старых углеводородных скважин, ставших одной из причин попадания нефти в водные объекты вблизи Ухты, предотвращена. Угрозы появления новых источников загрязнения нет. Как доложил врио главы Коми Сергею Гапликову заместитель председателя правительства республики Константин Лазарев, 20 апреля старые нефтяные скважины были загерметизированы с установкой специальных бетонных тумб, что позволило полностью максимально снизить вероятность дальнейшего излияния нефти...»
И сразу три вопроса:
- Почему докладывает именно Лазарев? Наиболее вероятный ответ: потому что Гапликов верит «только своим».
- Одна из причин устранена. А остальные? Они вообще обнаружены или нет? Варианты: а) есть, но не обнаружены; б) есть, обнаружены, но назвать их нельзя… почему-то..
- «Полностью максимально снизить вероятность...» – этом сказано всё. Чиновник или врёт или очень волнуется? Скорее всего – волнуется потому что врёт.
Плохо или хорошо, что чиновники боятся ВРИО, как огня? Вопрос философический… Потому что со страху чего только не наврёшь. А вот общественники не боятся. Терять им нечего, поэтому веры нашим уважаемым блоггерам Иванову, Торлопов и Кузину больше, чем всем министрам вместе взятым.
Странно давать советы такому лидеру, как Сергей Гапликов. Но рискну:
Сергей Анатольевич! Включите Вы в официальную комиссию по расследованию и наблюдению общественников. Масштабы катастрофа просто вопиют к такому решению. Замолчать и замылить тему никак не получится. И Вам спокойнее будет, и толку больше, и пиар опять же… С Лукойлом боитесь поссориться? Как-то на Вас непохоже… Если что – можно всё валить на общественное мнение. А оно уже есть. И разуверить народ в причастности Лукойла могут только те, кому люди верят. И это – не министры и депутаты.