Уродливому человеку все время хотят напомнить это, дураку, что он дурак, инвалиду, что он ограничен. Мы упорно хотим сообщить другим об их недостаточности, что бы как-то подчеркнуть собственную достаточность, потому что других доказательств нашей собственной полноценности у нас просто нет. Мы как будто просыпаемся при виде неполного, мы можем даже целой нацией или религией проснуться на фоне неполноценности других. Мне иногда кажется, что рождение национальной силы путем обнаружения уродства в других и есть по сути единственный способ дипломатии. 

А при этом мы очень похожи на безрукого человека, который со снисхождением оглядывает группу безногих, в которую он очень стремился попасть. Мы слепые радующиеся глухоте и немоте зрячих. Это нас проталкивает по жизни. Соревнование не в том, что бы в честной борьбе победить, а в том, что бы побежать с теми, кто обречен не добежать. И мы не выбираем себе в соперники того, кто сильнее нас ,что бы на его фоне стать сильнее. Мы убеждаем себя и других, что здесь соревнование бессмысленно. Нам нужна победа, такая, что бы мы могла подумать, а как мы выглядим во время забега, а сам забег давно у нас в кармане. 

Увы, наш собственная неполноценность выталкивает нас к непрерывному поиску собственной целостности, но не путем поиска недостающего, обретения, отращивания, формирования. Наша неполноценность порабощает нашу душу на радость по поводу неполноценности других. Мы изобличители греха в других, потому что рабы собственной греховности. А что бы нашей собственной греховности не было видно, мы рядимся в пафосные слова и формы. Похоже, что мы, за всю долгую духовную жизнь человечества, научились только двум вещам, разглядывать уродство в других и прятать уродство в себе. И это наиболее страшный итог сегодняшнего дня всей этической жизни человечества. И нам уже несколько тысячелетий все религии мира кричат именно об этом, но мы глухи.

Оригинал