А вы не полагаете, что именно наше признание правильности или не правильности происходящего лишают нас возможности нормального осмысления происходящего. Пока что-то по отношению к объекту наполнено с нашей стороны эмоциями, мы как бы теряем значительную часть целого. 

Т.е. перед целым надо отбрасывать переживания. Есть переживания - отойди. Для усмирения наших эмоций Сущее придумало забвение. Все подтирается, остается суть. Мне как археологу это понять легче всего. Когда извлекаешь из почвы скребок или перфоратор переживание связанное с погибшим от этого перфоратора соплеменника куда-то растворяется, оно уже не висит на нем и эмоция не охватывает нас. 

Сегодня нашел у мамы бабушкину Библию. Издание батистов 60-х годов. Черная очень толстая книга. На ней нет переживаний тех людей, которые жили с ней, которые эту книгу читали в эмоциональных переживаниях времени. Осталась только черная затертая книга и некоторое благоговение, которое может почувствовать от нее не всякий человек. И еле заметный запах наполнености смыслом с годами будет все тоньше и тоньше. 

Эмоция рождает что-то весьма далекое от самой эмоции. Эмоция как помеха размышлением, как помеха неспешному пути к сути того на что обречен. Но эмоция - это то, что извечно рядом с сейчас. Убери эмоции и сейчас обратиться во вчера и завтра. Как же остатсья в сейчас и обмануть собстенную эмоцию? Хотя собственную эмоцию обмануть вообще не возможно. Собственная эмоция - это по сути и есть обман. Но что-то же надо делать? Хочется же уловить завтра сейчас, ведь что-то в том, что сегодня лжет, говорит правду. Едва земетные наметки. 

Для меня спасительным - это было извечное сомнение, нет не сомнение, как отвержение, а сомнение как попытка немедленного отказа от простых ответов, даже если все меня убеждает в достоверности. И еще один инструмент. Признай зло добром, а добро злом. Насильно, что бы поупражнять интеллект. Прими хорошее начало любого плохого, уродство совершенства, холодность тепла. Не теряй ориентир, но и не подчиняйся извечной тяге к обличению. Когда все кричит о зле, - не подчиняйся. "Можеть быть" - это самый внятный ответ.

Дело в том, что эмоция не только девольвирует нас самих. Только эмоция строит мифы, которе управляются нами, вроде как, но по сути управляют нас. Мы смешны не в попытке сохранить нужную нам историю. Ну что вы. Мы смешны в попытке сохранить удобные нам оценки по поводу случившегося давно, а так же сохранить эмоции по поводу еще не случившегося завтра. Мы верим, что хорошее сейчас случилось ради нас. Мы верим, что плохое сейчас обрушилось на нас и только ради нас. Ни духоное, ни материальное не смотрит на нас. Не смотрит! И это неприложный закон. Ничего не нацелено на нас. Все происходит с нами не как вызов нам, а как неизбежное.И у нас есть только два пути - принять или не принять. Хотя, мы обречены принять, и наши оценки и переживания по поводу... еще более не уместны. 

Не стой перед правдой как перед правдой, ибо правда обманет тебя. Не проклинай ложь, ибо ложь останется единственной опорой в потом и поможет пройти дальше.

Оригинал