В конце апреля Государственная дума РФ может принять закон о досрочном прекращении депутатских полномочий, если избранник не выполняет свои обязанности более 30 дней. Если законопроект примут, а его рассмотрение запланировано на конец апреля, прогульщиков могут снять с довольствия. Что будет с депутатом от КПРФ Сергеем Казанковым, который навострил лыжи в Госдуму, практически не появляясь в Государственном собрании Марий Эл?
Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Алексей Диденко предложил досрочно прекращать полномочия депутатов, которые не выполняют свои обязанности более 30 дней.
Он поясняет свою инициативу так:
«Мы предлагаем подход, что если в течение месяца депутат не исполняет обязанности, предусмотренные федеральным законом о статусе депутата, то по инициативе фракции или комитета, в котором он работает, прогульщик может быть лишен полномочий. Принимает решение Госдума, но выносит представление комиссия по депутатской этике. Это единственный орган в ГД, который сформирован по внеквотному принципу, и ни у одной из фракций там нет большинства. Соответственно, члены комиссии все перекосы смогут сглаживать».
На сегодня в Думе могут рассмотреть вопрос о прекращении полномочий депутата, если тот не появляется на заседаниях в течение 60 и более дней.
Мера правильная, и я думаю, что с Диденко согласится большинство избирателей. Потому что при виде депутатов, которые ходят в зале заседаний по рядам и голосуют за своих коллег по фракции, невольно задаешься вопросом – а чем же занимаются в момент голосования отсутствующие? Люди их выбирали не для того, чтобы они решали свои вопросы во время принятия законов.
Большинство депутатов Государственного собрания РМЭ знает о том, насколько активно принимают участие в работе марийского парламента их коллеги Иван и Сергей Казанковы. В Госсобрании их практически не видят, хотя местное отделение КПРФ вне парламента проявляет завидную активность. Многие, наверное, думают, что отец и сын Казанковы в Госсобрании колотят башмаками об стол, отстаивая интересы трудового народа, протестуют против всех «антинародных» законопроектов. В агитматериалах – да. А на практике? За весь созыв они появились в Государственном собрании пару раз.
Зачем им тогда нужен был депутатский статус? Для защиты собственных интересов. В статусе депутата гораздо удобнее отбиваться от правоохранительных органов, которым может заблагорассудиться, например, разобраться в истории с приватизацией муниципального совхоза «Звениговский». Следствию несколько лет назад потребовалось отдельное решение суда для того, чтобы предъявить претензии тогдашнему директору «Звениговского» Ивану Казанкову, который стал собственником муниципального совхоза путем несложных манипуляций с документами. Депутатство Казанкова доставило правоохранителям сложности в расследовании уголовного дела о мошенничестве. А потом его благодаря связям Казанкова-старшего прекратили, забрав для расследования в Нижний Новгород. На интересы пострадавших в результате махинаций с совхозом попросту закрыли глаза.
А сейчас Иван Казанков проталкивает своего сына в Государственную думу. Воровать им у государства, конечно, уже нечего, но статус депутата семейке олигархов может пригодиться. На всякий, как говорится, пожарный.
Кстати, было бы неплохо, если бы на сайте Государственной думы РФ, да и Госсобрания РМЭ тоже, появилась статистика посещений депутатами проводимых мероприятий – заседаний комитетов, слушаний и т. д. Тогда избиратели точно знали, кто из депутатов стремился получить депутатский мандат только для защиты собственных шкурных интересов.