Ток-шоу с участием президента, выходящее один раз в год, вероятно, самое дорогостоящее на всём российском телевидении. Столько людей надо задействовать в целях подсчёта и обработки поступающих вопросов, репетиций для идеальной картинки в день эфира, прямых включений с мест... Но я, например, давно его не смотрю, во-первых, потому что работаю, во-вторых, не смотрю даже в записи, чтобы лишний раз не расстраиваться.
Многие миллионы россиян Путину пишут, звонят, шлют телеграммы, надеясь, что он обратит свой высокий взор на их повседневные бытовые неурядицы, которые в Российском государстве больше никто не способен решить. Отдача такая же, как при попытке сорвать "джек-пот", купив кучу лотерейных билетов на последние гроши. Понятно, что все вопросы проходят несколько этапов фильтрации, чтобы случайным образом не нарушить телевизионную картину мира, единую как для рядового гражданина, так и для президента. И вот любопытно, какие проблемы в этой картине имеет современная школа.
Спасибо редакции "Мела", которая собрала воедино вопросы "прямой линии", так или иначе касавшиеся образования. Правда, вопросов подобного рода, видимо, было мало, так что в редакционную статью попало всё, что хотя бы косвенно поднимало тему детей и образовательных организаций: родителей порою не пускают к детям в реанимацию, у Тимирязевской академии московские власти отбирают землю, иностранным студентам дорога в Россию открыта и т.п. Это опускаю.
Итак, главные проблемы школьного образования в России, озвученные на "прямой линии" и оказавшиеся в подборке "Мела":
1) вопросы, заданные детьми:
- заставляли ли Путина есть кашу в детстве?
- какие три желания Путин бы загадал, если бы поймал "золотую рыбку"?
- если бы у Путина была проверка школьных знаний, что бы он выбрал — ЕГЭ или устный экзамен?
- в какое образовательное учреждение нужно поступить, чтобы стать президентом?
- может ли президентом нашей России стать женщина? "А то папа говорит, что с этой Америкой может справиться только Путин"
- почему юных вундеркиндов не посылают в "Артек", ссылаясь на их маленький возраст?
- почему у взрослых два выходных, а у детей — ни одного? "В субботу учимся, в воскресенье делаем домашнее задание"
2) вопросы, заданные взрослыми:
- как сделать, чтобы детям-аутистам перестали отказывать в приеме в школу?
- разумно ли закрывать сотни сельских школ и садиков из-за оптимизации, как предполагает "Стратегия 2020"?
Вот и всё. Скажите, кому-то интересно узнать ответы на эти вопросы? Возможно, на какую-то не мнимую остроту и проблематику претендует разве что последний из перечисленных, но, по-моему, его задают президенту уже лет пятнадцать, и отвечает он на него всегда одинаково: "Где-то возможно объединить объекты, а где-то — нет. Об этом заранее нужно думать. Бездумные сокращения недопустимы». И ничего от этого не меняется.
Конечно, могут сказать, мол, Путин - не специалист в сфере образования. Однако он также не специалист в сельском хозяйстве, здравоохранении, культуре, промышленности и др., каких-то откровений для профессиональных сообществ ждать от него нечего. Он должен бы говорить о глобальном, о стратегии развития, целях, задачах, перспективах, о самых крупных противоречиях и болезненных проблемах. Но то ли об этом его никто не спрашивает, то ли рамки ток-шоу не позволяют, и президент вынужден погружаться в детали, мелочи, в общем-то, совершенно напрасно тратя половину своего рабочего дня.
P.S. Прошла новость, что "прямую линию" в этом году в Москве смотрели на 8% меньше телезрителей, чем в прошлом, но всё ещё более 50%. Ситуация с главным ток-шоу начинает напоминает историю с "Полем чудес" Л.Якубовича - передача считается по-прежнему одной из самых популярных на телевидении, однако в своем окружении трудно найти человека, который бы признался, что её смотрит.
17 Апр 2016, 23:20