Олесь Бузина про Украину: «Пускай другие, лишенные фантазии народы, скопом идут банальным путем общечеловеческих ценностей. Или ищут особый путь, как Россия. Мы выбрали самое сложное — тупик». «Когда я слышу слово „украинская интеллигенция“, моя рука сразу тянется к мухобойке». «Украинцы — изобретение XX cтолетия. Трагическая мутация русского самосознания на самой границе Русского Мира, вызванная польско-австрийским идеологическим облучением».
«Как общественный деятель и сторожевой пес демократии, наплевавший на свои обязанности, я, конечно же, совершал преступление, не давая украинской интеллигенции в очередной раз спасать Украину от москалей».
ЧТО ТАКОЕ УКРАИНА «Это не страна, это плесень. Украина разлагается и умирает. Здесь выращивается второсортная пшеница на экспорт и рапс, из которого в Германии делают биотопливо. Ну, еще кабанчики, которые живут, как во времена Гоголя. Осталась советская инфраструктура — дороги, мосты и трубы.
Вся техническая цивилизация здесь построена Россией. Запас прочности от СССР был таким, что его хватило на 22 года, и он казался неисчерпаемым. Но синхрофазотрон остановился. Он еще теплый, и на нем выросла плесень. И все ходят и радуются: смотрите, как у нас плесень быстро растет. Это у нас экономический рост такой, мы сыры рокфор будем выращивать».
«Что такое Украина? Вялая территория, которая вся, как шашлык на шампур, нанизана на газовую трубу, - с усмешкой говорит Олесь Бузина. - Это государствообразующий отросток Газпрома. Труба все держит». «До поры до времени, - замечаю я. - Есть уже «Северный поток». «Ну, и что? Был один бордель. Откроют еще два.
Но это не означает, что старый бордель закроется. Там останутся дешевые девочки. Дело в том, что самая короткая дорога в Европу лежит через Украину. Так что в трубе все равно не будет пусто. На этой трубе делались шальные деньги, на которые сейчас шикуют и ваши, и наши в Лондоне. А вот украинский обыватель очень мало зависит от трубы.
Наш обыватель — человек незамысловатый, с заниженными потребностями. Попивает водочку, закусывает сальцем. Может жить натуральным хозяйством. Это существо по-прежнему плодится и размножается. Ценность его - в неприхотливости. И ужас его в неприхотливости.