Председателю 
Совета при Президенте РФ 
по развитию гражданского общества и  правам человека, 
советнику Президента России 
Федотову М.А.

 

Уважаемый Михаил Александрович!
 
Ко мне, как к члену Совета при Президенте России, поступило обращение членов ОНК Красноярского края о судьбе ДУБИНИНА АЛЕКСАНДРА АНАТОЛЬЕВИЧА, 26 лет, осужденного к наказанию в виде 3 лет лишения свободы, отбывающего наказание в МУТБ ГУФСИН России по Краснодарскому краю (г.Усть-Лабинск).
 
В декабре 2015 года у осужденного впервые была выявлена повышенная температура. Из-за ошибок при диагностировании и лечении своевременная медицинская помощь осужденному оказана не была.
Постановлением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края в порядке ст. 81 УК РФ осужденный был освобожден от отбытия наказания.
 
Несмотря на заявление прокурора Киргуева М.П. о том,что он обжаловать постановление не будет, суд принял решение освободить осужденного только через 10 дней.
 
Между тем, в течение этих 10 дней больной может умереть. В условиях МУТБ  необходимая помощь в полном объеме оказана быть не может.
 

Как сообщают члены ОНК Краснодарского края,  мать становилась перед судьей на колени, однако на принятие более гуманного решения это не повлияло.

В связи с этим  я обратился в Усть- Лабинский районный суд об ускорении   освобождения Дубинина А.А.
 
Однако никаких мер к ускорению освобождения Дубинина суд не предпринял. Слава Богу, Александр дожил до дня своего освобождения и был передан матери.
 
Из ответа и.о. председателя Усть-Лабинского районного  суда  усматриваются, что имеются законодательные препятствия для немедленного освобождения лиц, в отношении которых судом принято решение об освобождении их от отбытия наказания по болезни.
 
В соответствие с ч. 2 ст. 391 УПК РФ, определение или постановление суда, не подлежащее обжалованию в апелляционном порядке, вступает в законную силу и обращается к исполнению немедленно. В соответствие с ч. 3 той же статьи, определение или постановление суда о прекращении уголовного дела, принятое в ходе судебного производства по уголовному делу, подлежит немедленному исполнению в той его части, которая касается освобождения обвиняемого или подсудимого из-под стражи.
 
Между тем,  лица, подлежащие освобождению по болезни, представляются  к освобождению  чаще всего в таком состоянии, что 10 дней, в течение  которых  сторона по делу вправе обжаловать судебное  постановление,  могут иметь для них решающее значение. Примерно 15 % освобождаемых за  эти 10 дней не доживают до освобождения.
 
С учетом изложенного  считал бы необходимым дополнить статью 391 УПК РФ  статьей 2-прим следующего содержания: «Постановление, принятое судом по вопросу, указанному в части 6 статьи 397 настоящего Кодекса, подлежит исполнению немедленно».
 
Прошу Вас, уважаемый Михаил Александрович, обратиться к надлежащим субъектам  законодательной инициативы с просьбой о внесении в Государственную Думу соответствующего законопроекта.

Председатель Комитета,
Член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ,  
член Экспертного Совета при  
Уполномоченном по правам человека в РФ, 
Заместитель председателя Общественного Совета  при  ГУ МВД по г.  Москве, 
член бюро РОДП «Яблоко», сопредседатель Ассоциации независимых наблюдателей, член 
Общественной  наблюдательной комиссии г. Москвы 
А. В. Бабушкин
 
Оригинал