И вот он наступил – долгожданный студенческий праздник «Весна – 2016». В этом году ЕГФ открыл этот парад молодости, жизнелюбия, искрометности, злободневности и гражданственности. Но обо всем по порядку!
 
Ещё на подходе к актовому залу встречаю своих студенток, разодетых, что называется, в пух и прах. Не удерживаюсь, чтобы не сделать несколько кадров. Все платья одинакового красного цвета! Интересно, их специально к концерту приобретали или подбирали в тон одно к другому из уже имеющегося гардероба?
 
Сразу настораживает убранство зала! На сцене стоят накрытые столы, а задник украшен аршинными буквами «Совет да любовь». Не нужно было особых аналитических заключений, что готовящееся действо будет посвящено свадьбе и всему, что с ней связано. Что ж, тема для молодежи актуальная! Параллельно замечаю, что накрыты тарелками с бутербродами и столы жюри. Что ж, оригинальность такого подхода я оценил!
Пока я осматриваю зал, подходит начало концерта. Гремит гимн студенческой «Весны», затем гаснет свет и на экране появляется лицо нашего культорга Егора. Затем включается собственно видеоролик.
 
Показанный сюжет чем-то напомнил мне комедии с участием Макса Линдера. Жених в день свадьбы просыпается в грязной комнате, где видны следы недавней попойки, с хорошего похмела. К нему заходят его родители, неся в руках свадебный костюм. Парень недоуменно смотрит на них, на ходу что-то припоминая. Жениха приводят в порядок, одевают в костюм. На улице его родители с энтузиазмом влазят в свадебный автомобиль, … оставляя жениха на улице. В итоге до дома своей нареченной ему приходится добираться пешком под дождем.
 
В доме невесты разыгрывается похожая сцена. Не могу не отдать должного актерскому мастерству участников, но до классики комедийного жанра сюжет явно не дотягивал. Уж не знаю, смотрели ли авторы сюжета фильмы с Максом Линдером или читали ли произведения А. Чехова на эту тему? Хотелось бы верить, что да… В общем, случилось то, что и должно было случиться в тех случаях, когда на уровне студенческой самодеятельности пытаются разыгрывать то, что под силу лишь профессиональному театру. Вроде все было: сварливая свекровь, её затюканный муж, глуповатая теща, неверная невеста, отвергнутый бывший поклонник, но… Так и хотелось крикнуть, как Станиславскому: «Не верю!»
 
Когда видеоролик завершился, персонажи стали поочередно появляться на сцене. После представления гостей прозвучала песня (не помню какая!), и наступил черед вручения подарков. Надо сказать, что само начало свадьбы было спародировано довольно удачно. Культорг лично взял на себя роль тамады, но, на мой взгляд, Керим (конферансье на «Золотой осени первокурсника) с его неподражаемым кавказским юмором смотрелся бы в этой роли эффектней.
 
И так, теперь о вручении подарков. В этой сценке участники не могли не воспользоваться случаем пошпынять культоргов других факультетов. Ей-Богу, меня это покоробило! Ребята, ну стоит ли межличностные разборки выносить на всеобщее обозрение!?
 
Вторая ошибка была связана с переносом действия в зрительный зал. В этом случае оно не было видно, как минимум, половине зала, да и затянуто действие было до невозможного. Концерт, как говорят, просел.
 
Затем наступил черед стихов. Тут не могу не восхититься! Блистательная Марина прочитала весьма остроумные стихи, выложив, так сказать, всю подноготную невесты. Стихи сопровождались вполне адекватной реакцией других участников сцены. Здесь я не могу не отметить хорошей срепетированности и практически стопроцентного взаимодействия всех участников концерта. Здесь – несомненная заслуга культорга!
Затем последовало похищение невесты, в поисках которой приняли участие экстрасенс и сыщик. И опять не упустили случая, чтобы «подцепить» культоргов других факультетов. Ребята, ну сколько же можно??!!
 
Последовавший танец молодых произвел хорошее впечатление. Чувствовался, что ставился он без помощи профессиональных балетмейстеров (эта практика сейчас распространена в ряде других вузов), но недостаток техники вполне компенсировался искренностью и какой-то непередаваемой свежестью. Чувствовалось, что танцуют, как говорится, с душой!
 
Затем последовали частушки. Вот тут – полный восторг! Здесь было все: от проблем студенческого общежития до мировой политики. Затронули и допинговый скандал российских лагкоатлетов и выступления наших биатлонистов, да и много чего ещё! Пожалуй, это был самый запоминающийся номер из всех показанных на этом концерте!
 
Последующая сценка также запомнилась. В остроумной манере были обыграны все возможные проблемы молодой семьи. Осталось непонятным, почему все роли (даже женские) исполняли парни?! Неужели девушки бы с ними не справились?
Следующим номером была весьма эффектно обыграна драка (ну, какая на Руси свадьба без драки?). Колориту добавила очаровательная Софья, проходившая несколько раз по первому плану с табличками «Раунд 1», «Раунд 2» и т.д. Хотелось вновь воскликнуть, как Станиславскому: «Верю!»
 
Окончание концерта снова было неожиданным. Член актива воспользовался обстановкой, чтобы сделать официальное предложение своей любимой девушке. Так что из виртуальной семьи на сцене зародилась семья реальная! Кстати, такие случаи мне известны и на концертах в других вузах, в том числе во время моей молодости.
 
Но … это было ещё не окончание. Культорг торжественно объявил, что концерт не заканчивается, а только переносится в коридор, куда он и просит проследовать всех зрителей, начиная с первых рядов. В коридоре напротив входа в актовый зал действительно стояли накрытые столы. Зрители сразу набросились на угощение! Я сделал несколько кадров и поплелся к выходу.
 
Общие выводы по концерту:
 
1) Концерт ЕГФ прошел с подобающей молодежному капустнику живостью, искрометностью, демократичностью и злободневностью и был исполнен, что называется, на одном дыхании. Тематика также была выбрана соответствующая! Имели место технические огрехи, но это – дело поправимое!
2) Не могу с удовольствием не отметить, что первокурсников среди участников концерта было больше половины. Значит, у традиционных студенческих капустников есть будущее!
3) И ещё одну особенность этого концерта не могу не отметить: большую часть времени на сцене находились ВСЕ участники и при этом они действовали четко и слаженно. Видно, что на сцене был не просто набор актеров, а коллектив, состоящий из хорошо понимающих друг друга людей. За это несомненно стоит выразить ещё один респект режиссеру.
 
Оригинал