Всегда искренне восхищаюсь чудесами нового облика Йошкар-Олы. Восхищаюсь, прежде всего, нахальностью мысли и наглостью воплощения. Даже завидую. Вот так вот единолично взять, и все свои сублимированные фантазии, эманацию воспаленного воображения излить за казенный счет в камень и бронзу, не боясь обструкции от населения и оргвыводов от бдительных казносчетов – это сильно. Это уже даже не «пипл схавает», а «быдляк сожрет». Высший пилотаж – заставить «пипл» сначала оплатить пряничные кремли и картонные соборы, а потом убедить его, что это и есть искусство, причем бессмертное и ставящее Йошкар-Олу в один ряд... И даже не в один, а выше... Кароч, для селфи ВКонтакте ваще ништяк (ну кто в теме, если чё).
У отца Александра в Волжске никогда не было возможности воплотить свои желания за бюджетные деньги. Да он бы никогда и не сделал этого. Двигающее им желание сделать Волжск хоть немного культурнее и духовно чище отец Александр воплощает с народной помощью. Он решил украсить город бюстом великого мятежника, бунтаря и реформатора. Бюстом инородца, сделавшего для становления российской нации больше, чем кто-либо другой. Казалось бы, где Пушкин, а где Волжск? Но волжане поняли стремление отца Александра. Поняли, приняли и помогли. И вот уже несколько лет у волжан есть свой Пушкин. Безо всякого бюджета.
По молодости я подсмеивался над волжским Пушкиным. А теперь ловлю себя на мысли, что, проходя мимо, незаметно склоняю голову. Перед бюстом гения и перед величием духа священника-подвижника, подарившего его мне.