Когда я впервые узнал, что Рязань – один из худших городов России, я обрадовался. Для меня тогда это означало, что другие российские города значительно лучше. К сожалению, эти высказывания не подтвердились, и Рязань оказалась абсолютно среднестатистическим российским областным центром.

Вероятно, в этом и есть разница между традиционным и прогрессивным мышлением. Для человека традиционных представлений не столько важно пребывать в комфорте, сколько быть не хуже остальных. Наверное, это та вещь, которая губит российское общество в настоящее время.

Я хочу, чтобы Россия стала лучше. Здесь живет вся моя семья и другие близкие люди. Это непосредственный сосед Латвии. Чем спокойнее, рациональнее и богаче будет сосед, тем удобнее и продуктивнее будет взаимодействовать с ним, да и просто находиться рядом.

Когда я критикую Россию, я указываю на тот потенциал, которым она теоретически обладает. В этом плане пример Латвии особенно уместен, так как обретение независимости в текущей ее форме у двух государств произошло одновременно. Это говорит о том, что у России также могли быть свои велодорожки и ухоженные парки, свои открытые границы и билеты в Германию за 20 евро, свои ответственные полицейские и свои обеспеченные врачи. Вчерашние выпускники школ ехали бы работать не в Москву, а в Лондон, и вряд ли хоть кто-то может назвать этот вариант худшим.

Каждый мой пост является не критикой. Он является предложением к действию или обсуждению действия. Если быть объективным, сегодня дела в России не идут нормально ни в одном из общественных или государственных институтов. Можно обвинять в этом кого угодно и что угодно, но ровно до тех пор, пока не придется столкнуться с фактом: страны, имеющие то же самое положение, благополучно разрешили эти проблемы.

Плохо ли относятся к России те, кто ее критикуют? Также плохо, как учителя, родители и школьные товарищи, критикующие успеваемость плохого ученика. Стоит ли ученику меняться или просто выбрать самый простой путь в жизни, продолжая плохо учиться и в дальнейшем устроиться на низкооплачиваемую работу – другой вопрос. Однако дать ему назидания точно стоит.

Единственные прямые претензии, которые есть у меня к России на данные момент – агрессивное вмешательство в дела других государств. Если происходящее в пределах страны является правом и ответственностью ее граждан, то все, что выходит за ее рамки, может и должно быть обсуждено и осуждено, если это несет вред.

Живи русские классики в наше время, их запретили бы и объявили предателями под восторженные вопли тех, кого называют политической элитой этой страны. Тем не менее, любовь к ним странным образом продолжают включать в состав обязательной школьной программы. Лев Николаевич Толстой однажды сказал: «Дурак, признавший, что он дурак, уже не дурак».

 Суммируя свои предыдущие статьи о России и ее сравнении с другими государствами, сегодня я хочу сказать: не будьте дураками.