Талант и злодейство — совместны. Огромное количество людей, талантливых в области имитации, бойкой болтовни и ловкости рук, изображают из себя творческую интеллигенцию, — будучи специалистами по заговариванию зубов людям, снимают «талантливые» фильмы, пишут «талантливые» книги, играют «талантливую» музыку. Они делают это с одной целью — завлечь наивную публику своими ловкими кунштюками, — а заодно и благосклонность циничного начальства, которое их использует — и обеспечить лично себе стабильную, комфортную жизнь хотя бы на ближайшие три-четыре года, а дальше «как пойдет». Полежать на диване, пожевать вкусную еду, а вечером в стопятидесятый раз исполнить одну и ту же «талантливую» песню, которая когда-то понравилась публике.
Ради этой возможности они согласны пойти на любую подлость и проституцию, предать вчерашнего соратника по своему «искусству», промолчать, когда в окружающей жизни совершается любое преступление, жестокость и предательство, лишь бы прорваться, присосаться к любому источнику материальных благ, лишь бы снова и снова воспроизводить своё «талантливое» ничто, до тех пор, пока наивная публика радуется их появлению на сцене.
Разумеется, в этот комплект должны входить демонстративные вздохи о «морали», «духовности» и прочих абстрактных вещах, — до тех пор, пока это не угрожает размеру их конкретного гонорара.
У них есть своя субкультура, они создают свои «творческие союзы», они живут своей «творческой» жизнью, помимо всяких режимов, исторических эпох и мировых катаклизмов. Для них это всё — бренная «социальность», ибо их искусство выше сиюминутных человеческих проблем, ибо там, где кончаются эти проблемы, начинается абсолютная ценность — касса, где выдают деньги.