Проверили вчера совместно с членом СПЧ Андрей Бабушкин ИК-13 в Нижнем Тагиле.
С нами был заместитель начальника правового управления ФСИН России Алексей Ююнашев, помощник начальника ГУФСИН по правам человека Георгий Губанков, предстааители аппарата УПЧ области Сергей Санников, администрации губернатора области Людмила Панова.
Проверка прошла спокойно, за исключением одного важного момента, когда Андрею Бабушкину запретили беседовать с обвиняемым, который хотел рассказать о пытках и издевательствах осужденными- активистами в ПФРСИ ИК-2 в октябре-ноябре 2014 г..
Представитель ФСИН стал возражать, когда Андрей Бабушкин стал спрашивать в производстве какого следственного органа дело этого обвиняемого.
По итогам проверки Андрей Бабушкин отметил, что ИК-13 наиболее благоприятная колония Свердловской области из тех, что он посетил. Есть и свои минусы, решаемые в рабочем порядке.
Особое беспокойство вызывает наличие производственных травм, в результате которых осужденные получают увечья. В ноябре 2015 у осужденного К.затянуло перчатку в станок и он лишился фаланки пальца.
В феврале 2016 другому осужденному отрезало станком три пальца правой руки, в результате чего у него возникнут проблемы с работой,.
В колонии не зарегистрированно ни одного смертельного случая за последние полтора года, что радует.
Имеется положительная практика с УДО.
Едем в ЛИУ-51
Сегодня в г. Нижний Тагил провели очередную проверку ФКУ ЛИУ-51, где с членом СПЧ Андрей Бабушкин,
представителями ФСИН и регионального главка, Нижнетагильским надзирающим прокурором Владимиром Кузнецовым, представителем аппарата УПЧ региона Сергеем Санниковым в сопровождении руководства ЛИУ и врачей стационара посетили жилые отряды с больными и выздоравливающими осужденными, два туберкулезно-легочных отделения стационара, изучили статистику лечения больных и умерших заключенных.
В отрядах отметили неудовлетворительные бытовые условия, бетонные полы, щели в оконных рамах, отсутствие доводчиков на входных дверях, течь кровли- стояли даже тазики. Заключенные говорили о холоде в отрядах, отсутствии лекарств, витаминов и гепатопротекторов.
Почти никто из них не получает дополнительные продуктовые передачи по медицинским показаниям.
Провели прием осужденных, которые говорили о проблемах с установкой точных диагнозов, установкой инвалидности и ее занижении, а также другим вопросам, большинство которых касалось их состояния здоровья и реализации их права на получение медицинской помощи.
Посещение отрядов вызвало у члена СПЧ гнетущее впечатление и сравнение с фабрикой смерти. Посещение же стационара колонии вызвало очень тяжелое впечатление.
Увидели мы тяжелобольных заключенных, в том числе с ВИЧ-положительным статусом, большинство из которых его даже не знали. У некоторых количество CD-4 клеток чуть более 40. В палатах нет кнопок вызова врача, а большинство смертельных случаев здесь прихрдится на вечернее и ночное время, когда врачей практически нет.
Уровень смертности здесь очень высок.
В 2014 г. умерло 77 человек.
В 2015 г. умерло уже 81 человек, за первый квартал 2016 прервались жизни 25 человек, 5 из которых при отказе от АРВТ, 2 - при ее отсутствии.
Однако руководство колонии заявило, что они готовы исправлять ситуацию при наличии малейшей возможности.