Сел в поезд из Франкфурта-на-Майне в Бонн. В вагоне напротив оказалась дама лет 50-ти с дочкой лет 14-ти. На выезде из Франка дама спрашивает с явным южно-немецким акцентом:
— Скажите, с какой стороны сейчас откроется лучший вид на город?
— Не знаю, - говорю, - сам-то я не местный.
— А откуда вы?
— Ну, по происхождению из Москвы, а живу в Германии.
— Вы — русский из Москвы?
— Да, сказать так — значит, не соврать.
Завязался разговор. Они возвращались после пасхальных каникул в Брюссель, где дама работала культурным атташе Австрии. Я сказал, что учился в Вене. Она пошутила, мол, едем в Брюссель с русским, хорошо что не какой-нибудь террорист. Ну, а дальше пошел топ за Путина и беженцев.
— Как вы считаете, - спросила дама, - хорошо, что Путин помогает Западу в борьбе против ИГИЛ (организация, запрещенная в Российской Федерации)?
— А он что, сильно помогает? - уточнил я. Оказалось, дама уверена, что Путин адски бомбит ИГИЛ и вообще бьется с террором чуть ли не один вместо Запада, в то время как Меркель, по приказу американцев, запускает террористов в Европу.
— Как вам нравится политика Меркель в отношении мигрантов? - спросила дама. - Это же огромная ошибка!
Я собрал прожженный годами нездорового образа жизни мозг в кулак и попытался промычать нечто осмысленное:
— Мне кажется, должно пройти время, прежде чем мы сможем оценивать результаты ее политики, ведь никто раньше не сталкивался с такой проблемой!
— Но ведь она делает все, что говорят ей из Америки! - воскликнула дама. Я решил снова перейти к Путину:
— Знаете, мне кажется, что Путин вообще не собирается помогать Западу, он решает свои проблемы из-за Украины.
— Но ведь в Крыму был референдум, и все хотели в Россию! Кстати, а кто все-таки сбил малайзийский боинг, как вы считаете?
— Думаю, это сделали военспецы из РФ, по ошибке…
— Но я читала, что у Путина такая хорошая армия, намного лучше чем в Европе, разве могут русские военные допустить подобную ошибку?!
Примерно в этом месте была моя станция, и я попрощался с приятной дамой.