«Не имеете права! Я гражданин Великобритании!», - кричит российский пропагандист и британский подданный Грэм Филлипс. Почему-то про свои права он вспоминает только в тот момент, когда после пятого предупреждения ему начинают мешать нарушать права других людей.

Сегодня окруженный целыми батальонами казенной охраны Патриарх рассказывает об отказе от прав человека. Через несколько лет, тупив глазки в пол, он же будет просить об адвокате и справедливом суде – о том самом, от чего сегодня он призывает отказаться.

Поскольку свободное общество - это и есть те, кто борется за человеческие права для всех людей, придется предоставить их даже таким как он. Даже у Гундяева будет то, отчего он, не боящийся никакого бога, кроме Путина, призывает отказаться. Даже после того, что он сказал и сделал.

Будет арест без кулаков, будет следствие без пыток. Будет вежливый следователь. Личный адвокат. Трехразовое питание в камере. Будет справедливый суд, после которого бутафорский святой отправится туда, где долгие годы он будет жить в смирении и нестяжательстве, как он подучивал остальных. Там, где он окажется, будут соблюдены все права человека.

Права человека будут. А вот иконы вряд ли. Кажется, без сценического образа они ему не нужны.