Пример, как работают сегодня журналисты с "жареными" фактами.

Вот выдержки из новости издания Лайфньюс.
"В отношении учителя физкультуры омской школы № 95 Светланы Савельевой возбуждено уголовное дело по статье «Побои». Учительница физической культуры нанесла шестикласснику Никите З. более 20 ударов по рукам, ногам и телу. Педагогу, которая выпорола шестиклассника скакалкой за плохое поведение, грозит штраф до 40 тысяч рублей, а также исправительные работы на срок до полугода. Прокуратура Советского округа Омска уже признала возбуждение уголовного дела правомерным.
Напомним, с заявлением в полицию по факту избиения сына обратилась мать пострадавшего мальчика Алёна З. Увидев, что Никита вернулся из школы со следами от сечёных ударов, женщина повезла его в больницу, где врачи зафиксировали побои. В тот же день Светлана Савельева написала заявление об уходе по собственному желанию. Руководство школы её просьбу удовлетворило".

Теперь обратимся к статье об этом же происшествии в региональном приложении "Комсомольской правды".
"О конфликте учителя физкультуры Светланы Савельевой с 12-летним учеником Никитой Зайцевым* знает весь город. Во время урока педагог ударила расшалившегося мальчика скакалкой. Заплаканный школьник пожаловался матери, и так написала заявление в полицию. 39-летняя учительница рассказала свою версию случившегося: "Я не заметила, как от класса отделилась группа мальчиков, - оторвалась от работы, чтобы повесить лежавшую на полу скакалку. Обернулась и вижу: в углу четверо или пятеро детей окружили своего одноклассника Сережу, чтобы он не вырвался. Они хлестали его скакалками. Мой первый порыв был разогнать хулиганов и защитить более слабого ребенка. Я побежала к ним и крикнула: «Вы что тут делаете!» Они бросились врассыпную. Двое успели пробежать мимо. Я махнула скакалкой, сложенной вдвое, в сторону одного из мальчиков. Попала Никите по бедру". Светлана добавляет, что Никита и его мама её уже простили".

А вот материал корреспондента "Учительской газеты" (с сокращениями).
"Это директор средней школы №95 г.Омска Ольга Николаевна. Героическая женщина, задержавшая двух вооруженных террористов, ворвавшихся в школу. Террористы – это я, собственный корреспондент по Сибири федеральной Учительской газеты (50 лет), и корреспондент областной газеты «Четверг» Ирина (55 лет). Хотели получить комментарий по поводу инцидента, случившегося в школе. Учитель физкультуры ударила шестиклассника скакалкой, за что была немедленно, не дожидаясь окончания урока, уволена, без разбирательств и объяснений. О том, как быстро приняты меры, Олексина говорила на камеры охотно. Но дело в том, что учитель физ-ры разнимала драку – четверо лупили скакалкой пятого, забитого, тихого, сутулого мальчика. Издевались не в первый раз. Учитель в это время принимала нормативы по скакалке в другом конце зала. Когда поняла, в чем дело, ринулась на помощь, и по ходу, разгоняя стаю, пару раз задела одного из избивавших, тут же пообещавшего ее засудить.
Собственно, уже по телефону было ясно, что Олексина не хочет давать комментарий о том, почему в школе была допущена травля ребенка, и что с ним станет дальше – единственный человек, который за него заступился, был тотчас уволен...
«Вооружены» мы были диктофонами и фотоаппаратами. Подождали под дверью директора, слушая, как дама – как позже выяснилось, директор и есть, матом распекает учеников. Зашли... Директор орала долго и старательно, хватала фотоаппарат, вызвала полицию"...

Вот можно что-то понять, прочитав три источника информации об одном и том же происшествии? Так было 20 ударов или один неосторожный взмах скакалкой? Мотив учительницы - это некое "плохое поведение" Никиты или всё-таки попытка пресечь избиение слабого ребёнка стаей подростков? Имело место быть увольнение по собственному желанию или всё же увольнение по инициативе директора?

Если учительница наносит двадцать ударов даже по самому недисциплинированному ученику - это, наверное, садист, а не учительница. Ну, а если одному лоботрясу, который участвовал в преследовании одноклассника, раз хорошенько попало по заднице - тогда эта история не стоит выеденного яйца, и учительница уволилась совершенно зря, а школа потеряла ценного сотрудника. Норму о неприменении методов, связанных с физическим и психическим насилием над личностью ребёнка, не следует доводить до абсурда. В России уже были случаи, когда неадекватные ученики (как правило, с малых лет в своей дикости и необузданности оберегаемые жалобами скандальных мамаш) набрасывались с ножами и огнестрельным оружием на школьников и учителей. Может быть, кто-то ещё найдёт основание привлекать к суду педагогов, кто силой останавливал малолетних вооружённых преступников? И здесь, надо понимать, если учительница действовала в целях защиты здоровья и достоинства мальчика, над которым издевались одноклассники, то поступила она, на мой взгляд, абсолютно оправданно.

Оригинал