Оппортунизм ведет свое начала со времен 2 Интернационала.
2 Интернационал, начавший работу в сотую годовщину «взятия Бастилии», в Париже, провел в этот период немалую организационную и политическую работу. Быстро росли профсоюзы и кооперативы; идеи социализма проникали во все более широкие слои трудящихся. Но одновременно происходил рост оппортунизма. «Объективные условия конца 19 века,- указывал Ленин,- особенно усиливали оппортунизм, превращая использование буржуазной легальности в раболепство перед ней…». (Задайте себе вопрос, кто сегодня подходит под это определение? ). Господствующие классы, не сумев сломить социалистическое движение лобовой атакой, пытались тогда, как и в большей мере сейчас, подорвать его изнутри. Например, сегодня дело дошло до абсурда господствующие классы, которым на инстинктивном, естественном уровне противны идеи Маркса и Ленина, руководят парламентскими коммунистами, и представляют эти партии в буржуазных парламентах. Уже тогда, в конце 19 века, избирательные успехи достигнутые рабочими партиями в Европе несли с собой опасность, порождая иллюзии у части социалистов, что пользуясь одними лишь избирательными бюллетенями можно добиться «Диктатуры пролетариата», которая по меткому выражению Ленина «…впервые даст демократию для народа, для большинства, наряду с необходимым подавлением меньшинства, эксплуататоров». Оппортунистические шатания обнаружились и в аграрном вопросе. Некоторые участники отрицали применимость учения Маркса к сельскому хозяйству и утверждали, что в земледелии мелкое производство не должно быть вытеснено. Сегодня мы вообще видим четкую установку на этот счет, хотя даже буржуазные аграрии признают прогрессивность сельских кооперативов. Уже в то время шло захламление рабочих партий инородными элементами. Выходцы из мелкобуржуазной среды приносили в рабочее движение чуждые рабочему классу антипролетарские настроения (Учитывая это, именно по этой причине ПРОРАБ воспрещает, первым пунктом устава, принимать в наши ряды не пролетарский элемент).
В конце 90-х годов 19 века выступил откровенный оппортунизм- ревизионизм. Ревизионисты открыто провозглашали, что «движение- это все, а цель ничто». Они отказались от идеи Революции, диктатуры пролетариата и предлагали превратить коммунистическое движение в партию социальных реформ. Сегодня это взято на вооружение, наверно большинством залегализированных в буржуазной политике, компартий в России и за рубежом. Одно только выражение, что «Россия исчерпала лимит на революции», чего стоит. Ленин в полном объеме раскрыл опасность ревизионизма для рабочего движения (Ленин «Развитие капитализма в России»).
В канун первой Русской революции, на втором съезде РСДРП, в 1903 году, оппортунисты во главе с Мартовым предлагали широко открыть доступ в партию всем желающим, в том числе временным, шатким попутчикам пролетариата из числа буржуазии и «либеральной» интеллигенции, т.е всем, кто считает себя «оппозиционером» власти и согласен оказывать партии некоторое содействие. Мартов это называл «работой с массами, работой в массах». Вам ничего это не напоминает? Ленин, тогда отстоял партию. Но это не помешало «меньшевикам» присоединится к Гапону, который создал вместе с ними организацию, целью которой являлось мирное урегулирование конфликтов рабочих с предпринимателями, «дабы предотвратить революционные выступления, в виду их кровавости». Замечу очень уж знакомая интерпретация для современных буржуазных «компартий».
Наиболее наглядно видно предательство оппортунистов во времена империалистических войн. В годы первой мировой войны появились социал-шовинисты. Социал-шовинизм это вопиющее предательство интересов рабочего класса в угоду национальным интересам, кои являются интересами буржуазии, т.к кроме буржуазии никто из вообще войн выгод не имеет. Именно буржуазия получает дивиденды в случае победы, именно буржуазия меньше всего страдает от войн, и именно национальные интересы, суть государство, которое есть инструмент подавления большинства эксплуатируемых масс в угоду богатого меньшинства. Оппортунисты с обеих сторон кричали о «классовом мире на время войны», что является абсурдом, ибо никогда не будет мира между классами. Плеханов и меньшевики призывали считать войну со стороны России оборонительной, а проигрыш Россией войны полагали не только национальной трагедией, но и ударом по всему русскому рабочему движению. Они призывали голосовать в Думе за военные кредиты. Как же это похоже на сегодняшнюю поддержку многими «компартиями» в России агрессивной политики Путинского империализма. Мне хотелось бы спросить этих лицемеров, а что делать, например, с этим Ленинским тезисом: «Захват земель и покорение чужих наций, РАЗОРЕНИЕ конкурирующей нации, ГРАБЕЖ ее богатств, отвлечение внимания трудящихся масс от внутренних политических кризисов…, разъединение и националистическое одурачивание рабочих и истребление их авангарда в целях ослабления революционного движения пролетариата- таково единственное действительное содержание, значение и смысл современных войн»? Многие партии, называющие себя коммунистами в России, стоят в авангарде Русского неоколониализма и империализма. Сеют ненависть и вражду между народами. Стоят на защите интересов капитала. Дошло до того, что они нагло врут, «доверившимся им», массам о некоторых событиях во внешней политике Российского империализма, ведя свою пропаганду в угоду Русскому неоколониализму.
Современные национальные, капиталистические государства, и Россия в том числе, взяли на вооружение идеологию, описанную Муссолини, в его «Доктрине Фашизма». Участие в парламенте такого государства, это признание фашизма. Что, например, стоит взятый на вооружение некоторыми компартиями Колчаковский лозунг о «единой и не делимой России»? Это прямое оправдание не только Русского империализма и колониализма, но отрицание права малых народов на самоопределение. Ленин указывал, что вопрос о праве нации на самоопределение вплоть до отделения непозволительно смешивать с вопросом о целесообразности отделения. Он указывал на то, что в капиталистических империях малые народы обречены на уничтожение, т.к. идентичность культур малых народов идет вразрез с имперской доктриной капиталистических государств. Современные «коммунистические» парламентарии, говоря о том, что Русские,- являясь государствообразующей нацией и первичными по отношению к другим народам, ставят «во главе угла» националистическое начало в ущерб к рабочему классу, отрицая этим самым наиважнейший коммунистический постулат: «пролетарии всех стран соединяйтесь!».
Итак, теперь задайте себе вопрос, кто в России оппортунист?