Всеобщую декларацию можно считать документом о намерениях существования некоторых важных ценностей и принципов. Именно так - о намерениях. Должны быть эти принципы и ценности, должны, потому что мир столкнулся с мировой катастрофой. 

Вообще ценности - это очень интересная штука, это не из области разума, как некоторые хотят это подать, не из области рационального, осмысленного, ответственного. Нет, ценности - это из области, как хорошо об этом пишите Конрад Лоренц, шерсти вставшей дыбом, из области хвоста выгнувшегося дугой, из области широкого разворота плеч и приподнимания на носочки, что бы казаться выше. Т.е. ценности, это такое переживание, которое заставляет нас испытывать благоговение, некий праведный гнев, праведный восторг, праведное желание отдать себя всего за то, что "воистину" ценно. 

При этом идет очень разумное разглагольствование про правильные и не правильные ценности, идет стеб по поводу "неправильных", идет суровое гневление по поводу "правильных". Почему разуму нужно все время жаться к правильности ценностей - не очень понятно. Это похоже на то, что разума используют для обоснования какого-то переживания смысл которого мало понятен, пока разум не используют. В основании только переживание и ничего смыслового для здесь и сейчас. 

А вы приглядитесь к любой ценности, которая считается в той или иной среде как настоящая ценность - ведь сомнение в ее правильности рассматривается как покушение на святое. Знаете ли такой фетишизм. И если ты хочешь своим сомнение укрепить ценность, убрать грязь, ржавчину - тебя быстро одернут и еще руки переломают, что бы не было повадно. Ценности - это не область осмысления, это область камлания и не более. И чем более востребована ценность - тем жестче будет отповедь тех, кто попытался задуматься над рациональным основанием ценности. 

При этом ценность неправильная так же не должна осмысляться, а то вдруг выясниться, что неправильная ценность - ценна. Неправильная ценность должна, так же как и правильная, сопровождаться обрядом. Только если у правильной - обряд почитания, то у не правильной - обряд поношения. 

Разглядывая все это прихожу я только к одному выводу, что неправильных ценностей - просто не существует. Все ценности сложились как некое предначертание и потому уже безусловно ценны. А наша попытка их отчеркнуть и с помощью разума или обряда наполнить - это лишь попытка сиюминутного взвешивания. Для здесь и сейчас!!! Задача человека разумного понять почему та или иная ценность охватила человечество, почему вообще понадобилась та или иная ценность, в чем смыл этого опустошительного врывания данной ценности в жизнь отдельного человека или народа. Мы сюда пришли не отвергать ворвавшиеся в нашу жизнь ценности, а для их глубокого осмысления и принятия во всей их полноте и сложности. Отвержение же ценностей, даже самых необычных - это удел слабых и неготовых к испытаниям. 

Так что же тогда зло, если ценности сами по себе не зло. Увы, зло - это мы, или лучше сказать - наши дела по поводу ценностей, наша способность шагнуть за определенную грань возможного поступка ради ценности, вырваться из возможной процедуры ради ценности. Зло - это наши дела, которые попирают одну ценность в угоду другой. Зло это наше не желание признать, что каждая ценность, даже самая завалявшаяся - это дар Божий, врученный нам и потому Божий, которую нельзя бросать к ногам другой ценности. Это все равно, что, узрев Бога, отрубить Ему руку и принести эту руку в дар Ему же.

Оригинал