У поклонников Михаила Булгакова давно уже брезжит догадка, что в Кирове не первый год орудует Воланд: столько необъяснимого абсурда творится на изощрённо-рельефных улицах областного центра.

За состояние тротуаров и проезжей части номинально отвечают сотни должностных лиц и организаций: дворники,  ЖЭКи,  аппарат управляющих компаний,  персонально закреплённые  уличные кураторы-инспекторы  и отделы ЖКХ территориальных управлений, солидные отделы в мэрии, комитеты  городской Думы,  Дирекция дорожного хозяйства во главе с П. Кошкиным (умеющим на любой должности быть неощутимым) и её многочисленные подрядчики: спецавтохозяйство,  гордормостстрой и т.д. и т.п.

У всех служб полно техники и кадров, и вся эта мощь, по уверениям А. Перескокова, ежедневно драит городские магистрали. Но почему же тогда со всех сторон доносятся вопли и стоны, что по городу невозможно ходить и ездить?

И это, знаю по собственному опыту, действительно так. Недавно в опросе насчёт трёх вещей, украшающих  жизнь, и трёх же -  омрачающих её, на первое место среди обстоятельств, отравляющих  моё существование, я поставила состояние кировских улиц. Особенно зимой.

Позиции обслуживаемых и обслуживающих явно не стыкуются. Видимо, в Кирове чистят не то и не так. Чиновники и горожане говорят на разных языках.

В этом я убедилась на днях, когда продвигалась с опорой на  скандинавские палки по ледяному насту, покрывающему улицу Карла Маркса.  Нигде никаких работ по очистке. Поэтому обрадовалась, увидев мужчину в оранжевом жилете, который выгребал снег из-под  каменного  основания ограды (где никто не ходит) и бросал его через  решётку на газоны у оврага и у Гериатрического центра.

Показывая на обледенелый тротуар, я спросила, будет ли он его чистить. Рабочий рявкнул, что нет: "Иди, что тебе не мешает. Само растает! Видишь, я один!".  Далее я убедилась, что снег выгребался  лишь под стенками не только на ул. Карла Маркса  от мэрии до Театральной площади, но на всех центральных улицах.

Кто отдаёт приказы так странно (раньше усмотрели бы вредительство!) убирать улицы? Чем  руководствуется  этот начальник? Ответы я искала у телефона почти два часа. Меня футболили от одного номера телефона к другому, я их записала с ФИО на двух листах: 35-77-42, 35-54-03, 38-21-03, 38-30-59, 36-48-99, 36-11-51, 23-73-44, 23-08-77 и т.д.

Убедилась, что штаты у П. Кошкина и в восьми подрядных организациях переполнены, но на мой вопрос ответить было некому. Единственный  упомянувший об уборке тротуара на всю ширину работник САХ (ныне это "КУ-4") бросил трубку, когда  понял, что проговорился, потому что я резюмировала: "Я так и думала, что подскребанием под стенки вы изображаете уборку тротуара на всю ширину".  Весьма жестокое по отношению к горожанам  очковтирательство!

Этот же товарищ  15 марта сообщил, что лёд будет убран, когда подтает. Но тает уже  несколько недель!  Кстати, недовольство опасным состоянием  тротуаров выражали и сами дорожники: диспетчер гордормостстроя, мужчина у телефона 23-73-44. Сидящих у телефонов явный переизбыток, зато лопатой и скребком работать, видно, некому.

Этой зимой часто, как никогда  раньше, с тротуаров не убирались снег и лёд, сброшенные при очистке крыш. Месяцами лежали  кучи у домов 13, 28, 38, 40 на улице Красноармейской, у магазина "Раздолье" на Энгельса и т.д. Сообщение чиновников о целых папках штрафных документов для управляющих компаний нас, пешеходов, не удовлетворяет: штрафы не персональные, УК их заплатят за счёт жильцов. Лично выяснить причины, по которым снег не убирается сразу, как положено,  чтобы  исключить нарушения в будущем,  чиновники не хотят. Копить  бесполезные штрафы в кабинетах привычнее и приятнее. А народ  - он у нас терпеливый.

В Первомайском ТУ сообщили, что П. Кошкин 31 марта вызывается для отчёта по административной линии. Как всегда, далеко отложенная ответственность: контролёров будет интересовать прошлогодний уже снег. Чиновник чиновнику – всепрощающий брат!

Если бы не круговая порука, П. Кошкин давно должен быть уволен, а его раздутые  неработоспособные кабинетные  штаты в разы сокращены.

Давно замечено: хочешь провалить дело – привлеки как можно больше исполнителей. По данным "АиФ" (2016. № 8), в России 2,8 млн.  чиновников, то есть  по одному на каждые 60 нечиновных граждан. "Рекорд", которым не стоит гордиться. Тем более  что мы, как свидетельствуют насущные, но не решаемые, хронические городские  проблемы, говорим с ними  совсем на разных языках.