После необычного для начала марта тепла, как водится, наступили заморозки. Но весну уже не остановить! Ранним утром с балкона слышны трели пролетающих жаворонков, из парка доносится песня зяблика, а в лесопарках на окраине Воронежа массово полезли из земли подснежники (уж будем так их называть).
 
Раз наступила весна, то Дружине охраны природы пора выбираться в окрестные парки и лесопарки (впрочем, мы их и в течение зимы своим вниманием не оставляли) и проводить уже ставшую традиционной операцию «Первоцвет».
 
И вот ранним мартовским утром (на месяц раньше обычного срока!) студенты экологи собираются на остановке возле лесопарка Института лесной генетики. На левой руке – трехцветная ДОПовская повязка, на груди – такого же цвета значок, в руках – листовки с призывами не собирать и не покупать на рынках весенних первоцветов.
 
Вместе со студентами подходят и выпускники нашей ДОП, а ныне сотрудники Центра экологической политики, Росприроднадзора и Департамента природных ресурсов Правительства области. Им предстоит участвовать в этой операции уже как профессионалам.
Распределяем между собой листовки. Часть участников операции направляется в лес, часть остается раздавать листовки возле остановок и в прилегающих к лесопарку жилых кварталах.
Возле здания Института лесной генетики видим несколько стоящих автомобилей. Несколько листовок прикрепляем к лобовому стеклу при помощи дворников и направляемся дальше.
 
В лесу мы начинаем при помощи скотча прикреплять листовки к бетонным столбам и к деревьям с гладкой корой. Несколько растущих возле дороги лип и ясеней вполне подходят для этого. Дело идет быстро, солнечная погода поднимает настроение, отовсюду слышатся шутки и смех. Решаем по дороге заглянуть в контору лесопарка. Правда, ворота туда почему-то закрыты. Но когда дружинников останавливали закрытые ворота? С непередаваемой легкостью и даже грациозностью девушки ловко перемахивают через пустяковое препятствие. В конторе нас радушно приветствуют сотрудники лесопарка – наши давние знакомые и соратники по акциям по посадке леса и по операции «Елочка». Оставляем им часть листовок и продолжаем свое дело.
 
Тем временем, другая часть нашего отряда раздает листовки на остановках. Не все люди соглашаются брать листовки, некоторые испуганно сторонятся, опасливо поглядывая на повязки на рукавах дружинниц. Что уж им нам мерещится – нацистская символика или эмблемы тоталитарных сект, остается лишь предполагать.
 
Тем не менее, большинство прохожих берут листовки охотно, некоторые даже просят дать им ещё, чтобы раздать по соседям в подъезде или коллегам на работе. И ещё было замечено одно обстоятельство – взявший листовку НИ РАЗУ не выбросил её в ближайшую урну! Внимательно посмотрев содержание, люди обычно бережно прятали её в сумку. Одна девушка, взявшая листовку с явным выражением сомнения на лице, посмотрев её, воскликнула: «Я думала это – реклама!», после чего бережно спрятала листовку в свой ридикюль.
 
Время летит быстро. Через час у нас кончаются и скотч, и листовки. Дружинницы периодически звонят своим подругам, чересчур увлекшимся и оказавшимся вне поля зрения. Все-таки связь лучше не терять, мало ли что!
Наконец, мы вновь собираемся на остановке. Листовок уже не осталось. Лица дружинниц разрумянились на свежем воздухе и дышат молодостью, здоровьем и довольством жизнью. Все-таки, чтобы там кто ни говорил, а несколько десятков подснежников мы сегодня спасли!
 
Оригинал