Мы ищем в других то, что нам нужно, а не то, что там есть.
Рисунок взял здесь.
Мы ищем лишь то, что мы есть сами. Нам надо, видимо, себя предпринять в других людях и потому мы не познаем и не разглядываем в других другое, мы разглядываем в других себя, прежде всего.
Но тем не мене - это интересная тема. Мы постоянно находимся в общении немного до общения. Поясню эту конструкцию. Я врываюсь в другого человека с поиском в нем чего-то, что от другого человека мне нужно. Нет, наше врывание не носит налета неожиданности, не носит налета благоговения перед тайной. Мы стоим в преддверии другого человека как уже состоявшиеся. Еще только только где-то забрезжило общение с другим, только где-то промелькнуло и мы впускаем человека в наше представление о жизни, отправляя его на удобную нам полку. И чем старше мы, тем дальше от нас наша полка с тайнами. Нам легче при первом же приближении подойти с ярлыком на том или ином человеке. Без ярлыка нам дискомфортно. Допустим мы решили пообщаться с Главой Коми Гайзером в начале 2015 года. Ярлык значимости его и мы разглядываем его через призму этого ярлыка. Наше же общение с Гайзером в конце 2015 года уже идет через ярлык уголовного преследования. Мы вглядываемся в людей через то, что нас коснулось о нем до общения.
А вот тут начинается самое сложное. Дело в том, что не верьте тому, кто скажет, что я ожидал одного человека, а увидел другого человека. Это не так. Дело в том, что ярлык, который мы вешаем на людей, с которыми мы будем общаться, очень сильно связна не с тем, что мы слышали. Повторяю, в большей степени связан не с тем, что мы слышали, а связан с нами самими, с теми кто мы есть по сути сами по себе. Почему?
Мы ищем вора в другом настолько на сколько мы сами воры, мы ищем лгуна настолько насколько мы сами лгун, мы ищем жадного на столько на сколько сами жадны, мы ищем жестокого на столько на сколько сами жестоки. На столько на сколько эта ржа разъела металл нашей души. Если мы ищем преступника, то настолько насколько сами готовы преступить, если мы ищем врага чего-либо, то только на столько на сколько мы сами являемся по сути врагами чего-либо. Самое интересное, что наш поиск определен именно нашей склонностью к этому и именно поэтому это объект нашего поиска. Я настолько погружен в конфликтность с другими людьми, насколько я сам конфликтен и другая сторона для меня не имеет значение. Даже если с другой стороны будет Иисус Христос, я найду способ вступить с ним в конфликт, потому что конфликт - это я и есть. К стати, что и делают огромная масса христиан, которые считают себя почитателями Христа, а на самом деле восстают против того, что проповедовал Христос, выбрав для себя только одну сторону его учения, наиболее удобную для их сути и смысла.
Но далее еще более интересно. Дело в том, что наше общение с другими и поиск в других то, что мы есть сами, никогда не окончится неудачей. Не возможно прийти к человеку и не найти то, что ты очень хотел найти. Я не беру те моменты, когда я шел на встречу с незнакомым и у меня есть мнение, что этот человек негодяй, но я испытываю сомнение, я найду не негодяя, я найду сомнение. И так наш поиск в другом человеке зла всегда будет вознаграждено, как и наш поиск в человек добра. Этот поиск всегда будет обречен на победу, мы найдем ровно то, что мы искали, но суть другого человека здесь ни при чем. Дело в том, что мы найдем в другом человеке ровно столько зла, сколько зла находится в нас, мы найдем в другом человеке ровно столько хорошего, насколько хорошего в нас.
Человек для нас тайна, неизведанное и непредсказуемое ровно на столько, на сколько мы знаем себя самого. Тот кто ищет в других зло - находит зло, тот кто ищет в других добро - находит добро. Потому что мы находим в других только себя самих.
Посмотрите на окружающих, вам дискомфортно от их поведения - это ваше поведение дискомфортно, посмотрите на политиков - вам страшно от того, что они творят, это вы творите то, что заставляет вас сжиматься от страха. Вокруг вас одни конфликты, так это вы и есть конфликт. Вам кажется, что кругом враги, это вы создали из окружающих врагов, кругом друзья - это вы творите своих хороший друзей, кругом обманщики - это вы лжете, кругом не обязательные люди - это вы не обязательны, кругом вас интеллектуалы - это вы интеллектуальны, кругом вас духовные люди - это вы духовны, кругом вас развратные люди - это вы развратны. Дело не в том, что мы так видим, дело в том, что мы видим лишь то, что хотим видеть, а остальное проскакивает мимо нашего сознания. Мы отвечаем за то, на что смогли сфокусировать свой взгляд и опустить другое.
Тут надо пояснить еще одну важную вещь. Люди настолько полны разным, что если покопаться то можно найти в людях подтверждение всего, что вы о них думаете. Возникает очень важный вопрос: А нам то что важно в другом человеке? Если нам важно зло - то зло вырывается наружу, если нам важно добро - то добро освобождается из человека нами только потому, что человек полон и тем и другим, а мы может собой самим как инструментом для открытия выпустить что угодно из другого человека.