Советская идеология послесталинской эпохи, с одной стороны, продвигала коммунистический идеализм "Прежде думай о Родине, а потом о себе"), органично переплетавшийся с презрением к материальным благам, превращаемым в ключевую ценность. С другой стороны, мир реальных людей через искусство все активнее проникал и в идеологию, а конкуренция с Западом, эффективно соблазнявшим мир красивыми товарами и сытой жизнью, толкала спускаться с неба на землю и воспевать успехи в росте материального благосостояния. Примером такого проникновения сугубо земного в высокое искусство стал фильм "Черемушки" (1962 г.). Это киноверсия оперетты Д.Шостаковича. Данный отрывок звучит просто как гимн советскому потребительству, где мечта приобретала зримую форму отдельной квартиры. В 1963 г. фильм стал лидером советского проката (28,8 млн зрителей).
Фильм Черёмушки (1962). Отрывок. Отдельная квартира.
Сделано в СССР (Советский шик: престижное жилье)