Вот уже несколько дней постоянные посетители «семерки» с замиранием сердца ждут новостей от депутата Государственной думы РФ Сергея Мамаева, который собирался получить очередной срок (в парламенте) от Марий Эл как одномандатник. Мамаев продолжат строчить псевдозапросы, имитирующие активность по борьбе с действующей властью республики, а в Интернете уже прошла информация о том, что республиканский комитет КПРФ отказался от его дальнейшей его поддержки в качестве одномандатника.

Повторюсь, никаких официальных заявлений от марийских коммунистов пока не было. Об их таинственных маневрах приходится судить по косвенным признакам. Например, все по тем же грузовикам СПК «Звениговский», которые используются в качестве агиток. В прошлом месяце, как я уже рассказывал в одном из своих постов, на грузовиках в компании Геннадия Зюганова, Ивана Казанкова и Сергея Мамаева появилась местная радиоведущая Раисия Данилова. Но в начале марта борта грузовиков, развозящих продукцию «Звениговского», вновь обновили! Теперь на нас сверху вниз взирает в компании Зюганова и Казанкова сын последнего Сергей. Акцент на коллаже сделан именно на Казанкове-младшем. Некоторые коллеги-блогеры, первыми заметившие перемены в агитационных материалах коммунистов, сделали вывод о том, что марийский реском КПРФ за праздники сменил стратегию. Об этом, например, написали Павел Синёв и следом за ним Александр Бельский. Похоже, пока не поздно, коммунисты решили сменить кандидата и продвигать по одномандатному округу Сергея Казанкова вместо Мамаева.

Что подвигло их на этот финт ушами? Финансовый ресурс Ивана Ивановича Казанкова ограничен, каким бы успешным не был СПК «Звениговский». Все-таки предвыборная борьба требует больших вливаний, а вкладывать деньги без перспективы выиграть выборы, понятное дело, несусветная глупость. Учитывая то, что комментаторы от коммунистов бьются под публикациями не на жизнь, а на смерть - как в последнем бою, можно сделать выводы – Иван Казанков расценивает грядущие выборы как последнюю возможность удовлетворить собственные политические амбиции. Ему, как никак, 1 апреля исполнится 74 года. До следующих выборов даже с его высоким уровнем жизни можно, простите за цинизм, попросту не дотянуть по состоянию здоровья.

Сергея Мамаева отодвинули прежде всего из-за его нелучезарной репутации. Неизвестно, на что рассчитывал Казанков-старший, подписываясь под обязательствами финансировать избирательную кампанию Мамаева в прошлом году, но перед тем как «ручкаться» с ним, он мог бы элементарно проверить его репутацию в Интернете. Если Казанков знал о криминальном шлейфе Мамаева и решил, что жители Марий Эл закроют на это глаза, это ему непростительно. Возможно, наивно думал, что имитация борьбы с коррупцией перевесит на чаше весов уголовное прошлое и окружение из судимых-пересудимых помощников. Однако контрдоводы в пользу Мамаева о том, что «это было давно», результата не принесли. Мало кто хочет, чтобы к власти пришел человек плоть от плоти криминальный.

Возможно, было совпадением то, что «смена состава» произошла сразу после того, как по республике распространили новую газету под названием «Голос правды в Марий Эл», сделанную в стиле официального коммунистического издания «Голос правды». Здесь уже много писали о «ГП в РМЭ» и ее содержании, поэтому не буду повторяться. В двух словах – почти вся газета была посвящена связи Сергея Мамаева с криминальными элементами.

Коммунисты не могли не предполагать, что их оппоненты постараются сделать так, чтобы о репутации Мамаева узнало как можно больше жителей Марий Эл. Тогда почему они сознательно пошли на то, чтобы начать поддерживать его избирательную кампанию перед думскими выборами? Не понятно и то, почему оппоненты КПРФ не использовали информацию о репутации Сергея Мамаева перед выборами главы Марий Эл. Ее своевременное тиражирование (а она была в свободном доступе) отбило бы желание значительной части жителей республики голосовать за криминального кандидата. Удивительно и то, как до членства в Центризбиркоме РМЭ был допущен ранее судимый представитель от КПРФ Антон Долгих, который в то время находился под следствием по уголовному делу о двух фактах вымогательства. В аналогичной ситуации в Кировской области, когда коммунисты пытались включить в состав ЦИК того же Долгих, ему отказали из-за криминального прошлого.

Так или иначе, информация о самом Сергее Мамаеве и его неоднозначном окружении, растиражированная в Марий Эл в начале марта, наверняка сыграла свою роль, и уже после праздничных мартовских выходных марийские коммунисты обозначили новую персону – Сергея Казанкова, сына Ивана Казанкова, бессменно финансирующего деятельность местного рескома КПРФ на протяжении многих последних лет. Понятно, что вкладываться в собственного сына главному спонсору КПРФ гораздо логичнее, так как, не ровен час, навязанный кандидат с криминальным прошлым или его помощники-уголовники вновь вляпаются в какую-нибудь историю.

Шаг со стороны коммунистов, надо признать, разумный. Тем более, что время до выборов еще есть. И оппонентам КПРФ рано праздновать победу. Хотя Мамаева им удалось «выщелкнуть» из предвыборной гонки задолго до ее начала, с горизонта он вряд ли исчезнет. По крайней мере, какое-то время он, скорее всего, попытается сохранить лицо путем рассылки псевдозапросов, которые подробно рассматривались здесь. Мол, я никуда не делся. Тем более, что Мамаева, по всей вероятности, засунут в партийный список, то есть с политической арены он просто так не уйдет. Тому подтверждением его вчерашние запросы относительно Рафиса Валиахметова, который якобы рассказывает о коррупционных схемах в Марий Эл. Однако по факту из-под пера депутата Мамаева снова вышел неполноценный документ, так как он подготовлен с грубым нарушением Инструкции по работе с документами в Государственной Думе Федерального Собрания РФ. Сознательно это делается или из-за крайне низкой квалификации помощников депутата Мамаева, остается загадкой.

Но это уже не так важно как то, что Сергей Мамаев по материалам «оперативной съемки» обратился к директору ФСБ России Александру Бортникову, председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину, министру внутренних дел России Владимиру Колокольцеву и начальнику управления Президента России по вопросам противодействия коррупции Олегу Плохому с просьбой проверить факты, изложенные Рафисом Валиахметовым в откровенной имитации оперативной съемки. Фактически Сергей Мамаев выступает на стороне бандита, который при помощи депутата Госдумы пытается расправиться со своим бывшим бизнес-партнером.

Некоторые комментаторы на «семерке» уже нашли информацию о том, что Мамаев защищает человека, который в середине 90-х годов занимался рэкетом в г. Бугульме (Республика Татарстан), вместе со своим братом держал в страхе всех предпринимателей города, был задержан в числе членов криминальной группировки после расстрела кафе «Эдельвейс», но по непонятным причинам остался на свободе и в связи с этим срочно переехал в Йошкар-Олу. Уже в Йошкар-Оле он подделал документы фирмы, в которой он являлся соучредителем, и без ведома своего партнера назначил директором самого себя. А еще и «кинул» его на большие деньги, которые брал в долг. То есть, Мамаев, по сути, просит главных силовиков страны защитить рэкетира и мошенника, выворачивая судебные разбирательства между соучредителями как коррупционные действия против честного предпринимателя.

Вступаясь за человека с сомнительной репутацией, Сергей Мамаев вновь наводит тень на свою депутатскую деятельность. Не исключено, что Мамаев прекрасно знает о том, с кем связывается и сознательно идет на это, защищая интересы рэкетира. Так или иначе, нам это через Александра Фридома преподносится как борьба с коррупцией.

То есть, возможно, Мамаев по-прежнему будет создавать «антикоррупционный» фон местному отделению КПРФ. Хотя, если он продолжит защищать бандитов, это может оказать марийским коммунистам медвежью услугу. Не зря же они открестились от него, едва только информации о его прошлом и настоящем дали максимально широкую огласку.