Сегодня, 10 марта, внеочередная сессия Волжского городского собрания выбрала главу администрации города. Интриги не было. Перед проведением отборочной комиссии, по инсайдерской информации, депутаты Госсобрания республики от ЕР, фактические хозяева Марбумкомбината А.Сташкевич и А.Старостин провели большую работу в правительстве республики. Им удалось убедить Маркелова, что управлять Волжском должен волжанин. А настоящий волжанин – это марбумовец. А настоящий марбумовец – это их подчиненный С.Процко.
Похоже, что весомые аргументы подействовали. Йошкаролинец Шакиров снял свою кандидатуру. Так же быстро снялись и председатель спорткомитета города Мещеряков, и предприниматель Платицын.
Сессия начала свою работу уже через час после окончания заседания отборочной комиссии. К псевдовыборам оказались допущены трое: бывший прокурор Маясов, марбумовец Процко и коммунист Семенов. Первым слово для выступления получил Маясов. Во первых же строках своего весомого заявления он оповестил «град и мир» о том, что… снимает свою кандидатуру в пользу С.Процко. За сим, собственно, и откланялся, освободив трибуну будущему победителю.
С.Процко очень коротко обозначил круг вопросов, с которых он начнет свою деятельность – экономика, налоги, контроль. В воздухе запахло предрешенностью – уж больно благосклонно улыбались и кивали три министра, почтивших вниманием волжскую сессию и чинно восседавших в президиуме. На вопрос из зала, к какой партии принадлежит кандидат, Процко отвечать отказался.
Выступление коммуниста Н.Семенова оказалось формальностью. Но формальностью яркой. Главные аргументы обращения Семенова к депутатам: город должен возглавить человек, не зависимый от Маркелова, способный потребовать уважения ко второму по величине городу в республике; 15 лет городом управляли «засланцы» Маркелова, результат – разруха; надо идти от народа, а народ на выборах голосовал за коммунистов.
В зале присутствовало небольшое количество простых волжан, пришедших поддержать Семенова – львиная часть зала была заполнена городскими руководителями. У коммунистического электората живая и образная речь Семенова нашла горячий отклик. Но у депутатов – нет.
Все присутствовавшие на сессии 21 депутат (все от партии ЕР, конечно) единогласно отдали голоса за С.Процко. Что вызвало ехидные аплодисменты и крики «позор». Всё действо длилось менее часа. «Воодушевленный» единодушием волжских депутатов народ, отплевываясь, расходился, высказывая предположение, что теперь-то уж под усадьбу марбумовских бонз отдадут весь парк. Предполагаю, что имелось в виду то, что директор и, по слухам, главный акционер Марбумкомбината Сташкевич отстроил на части территории городского Центрального парка (бывшего парка с романтичным названием «им. 50-летия ВЛКСМ») небольшое имение. Вот кто-то и позубоскалил: «Теперь-то уж точно весь парк – их». Зубоскала быстро поправили: «Не парк! Волжск. Весь».