На коллегии ФСБ Владимир Путин кроме прочих тем затронул предстоящие в сентябре выборы в Госдуму, дав установку, что спецслужбам следует готовиться к ним, бороться с националистическими и радикальными лозунгами, т.к. «готовятся к ним за бугром".
Вообще, главной задачей ФСБ и спецслужб вообще является обеспечение национальной безопасности страны, охрана стратегически важных объектов, борьба с проявлениями терроризма, экстремизма. Но заниматься выборами – это не может относиться к национальной безопасности. Тем более подгонять цифры под нужный результат. Выборы являются институтом выражения политических предпочтений народа, представительства политических сил и механизмом формирования органов власти, свободного волеизъявления народа без каких-либо искажений этой воли. Контролироваться должны избирательными комиссиями, отслеживать прозрачность и честность подсчетов общественными организациями и гражданским обществом. Причем здесь ФСБ? Это государственный орган, подчиненный власти. А нынешняя власть стремится сохранить монополию и не позволить оппозиции не то что победить, но даже и пройти в думу, – это означало бы начало конца нынешнего правящего в России политического режим.
Если в СССР выборы были ритуалом, то в постсоветской России они проводятся как спецоперации. В СССР люди приходили на избирательные участки для видимости, потому что так было принято, а чаще за покупками дефицитных продуктов, которые привозили на участки в день голосования. В России выборы проводятся таким образом, чтобы сохранить старую власть, чтобы не допустить ее смены, не позволить оппозиции победить. Для этого задействуется не только пропагандистские ресурсы, но и силовые включая ФСБ.
Россия – чекистское государство, где самые важные участки управления занимают выходцы с Лубянки. Они считают государство своей собственностью. И не при Путине, подполковнике КГБ чекисты пришли к власти, а еще раньше, при Ельцине. Узловым, знаковым моментом стал 1996-й год во время президентских выборов. Безнадежно проигрывающий президент Ельцин пошел на беспрецедентные фальсификации. Точнее, не он, а окружение. Подтасовать результаты голосования было единственным шансом для Ельцина остаться в кресле Президента. Для этого были задействованы все ресурсы. Тогда возник ситуативный союз демократов и силовиков. Первых использовали вторые, которые постепенно прибирали к рукам власть. ФСБ шаг за шагом усиливало свое влияние в стране. Не было бы большой ошибкой сказать, что Президент оказался в заложниках этой могущественной тайной структуры, примерно так же, как когда-то Керенский оказывался в заложниках у большевиков, оказавших ему помощь в борьбе с Корниловым. Некоторые аналогии есть, сначала помогли удержаться у власти, а потом изгнали. Только один боролся за власть, в второй отдал власть в обмен на гарантии себе и Семье.
Передача власти от Ельцина к Путину – это не мирная передача власти, как пытаются представить некоторые. Это был дворцовый переворот.
Путин боится выборов, потому что понимает, что с каждым годом их подтасовывать будет все труднее, – будет нарастать возмущение в обществе. А если провести честные выборы, его результаты могут оказаться неожиданными для власти. Отсюда нервозность и заявления о необходимости увеличения роли ФСБ в их проведении. Звучали предложения в недрах Госдумы вообще отменить выборы ссылаясь на сложное внутреннее и внешнее положение России. Но это невозможно, еще больше усложнит ситуацию.
Путинская Россия – это слабеющая диктатура. Два фактических внешнеполитических поражения, на юго-востоке Украины и в Сирии способствуют еще большему ослаблению режима. Власть ищет пути самосохранения. В том числе и касательно выборов. Чем слабее власть, тем выше потребность в подтасовках итогов голосования. Похоже именно поэтому сменили состав Центризбиркома, куда ввели Эллу Памфилову. Ловкий расчет власти, если «штатная демократка» представляет высшее руководство избиркома России, то какие могут быть фальсификации? Она – не Чуров. Чтобы использовать ее для прикрытия тех самых фальсификаций. Используя положительный имидж. Во-вторых, расколоть демократическую оппозицию. Кто-то сострил, при принятии в банду нового члена есть практика повязать его кровью, а при принятии в российский избирком – повязывают ложью.
Путину в его окружении как воздух нужны люди с демократической репутацией. Чтобы приукрасить и легитимизировать диктаторский режим, создать видимость, что и сам Путин дескать тоже демократ. Хотя большинство окружения антидемократы, ретрограды, а то и просто фашисты.
Путинский режим стремится подавить оппозицию различным способом: одних сажает, других со спины отстреливает, третьих шельмует, четвертыми манипулирует, пятых подкупает предоставляя должности и блага. Только последние – уже не оппозиция, а часть истеблишмента.
Мое мнение, оппозиции нельзя играть по правилам Кремля. В этом случае Кремль всегда будет выигрывать. Тоталитарные режима невозможно сменить с помощью выборов. Они всегда нечестные и подтасовываются в пользу власти. С помощью ловких ходов власть хочет продлевать свое существование.