dnd

— Здравствуйте, Филипп Юрьевич! Поздравляем Вас с днем рождения и желаем всех благ!

— Спасибо!

— Давно планировалось взять у Вас интервью, а тут оно получилось приуроченным к юбилею.

— Ну, и замечательно…

— И так первый вопрос, который наверняка многих интересует… Мы тут немного запутались в Ваших именах… Все же Владислав или Филипп? И почему у Вас сменилось имя?

— Собственно говоря, для членов «Рубежа Севера» и людей, интересующихся нашей деятельностью, это не первый подобный случай: имя уже менял наш соратникАлексей Кожемякин, ставший Коловратом. Он сделал это по религиозным соображениям, я тоже.

— Вы тоже язычник?

— Нет (смеется) ни в коем случае. Я православный христианин, старовер. Собственно говоря, весьма недавно принял Святое Крещение, хотя и до этого считал себя крещеным православным христианином, даже работал в местных структурах РПЦ. Однако, Таинство Крещения было совершено надо мной в 90-годы священником Московского Патриархата со всеми возможными нарушениями, и вот когда я осознанно пришел к необходимости перехода в старообрядствующую Церковь, точнее не переходу, а возвращению к вере предков, то возникла необходимость в принятии Святого Крещения полным чином, через троекратное погружение, как было изначально установлено со времен апостольских. Ну, а заодно, сменил имя, ведь жизнь то с этого момента, можно сказать, новая началась. Менять имя в документах не буду – очень сложная процедура, оставлю старое имя для полоскания в полицейских протоколах и оперативных сводках.

— Для большинства наших читателей Православие – это темный лес. Кто такие старообрядцы? Это люди, живущие в лесах, сжигающие людей и пугающиеся телевизора?

— Разумеется — нет. Хотя я, признаться, телевизора боюсь, особенно с момента начала украинской панихиды с танцами (смеется). А вот для того, чтобы рассказать о том, кто такие старообрядцы, формат данного интервью не очень подходит, поскольку это долгая беседа, но я постараюсь вкратце объяснить.

Для начала, меня не совсем устраивает слово «старообрядец», поскольку оно придумано государственными чиновниками царского правительства по делам религии, которые преследовали православных христиан, не принявших реформ патриарха Никона и царя Алексея Михайловича Романова. А вот для того, чтобы рассказать о сути этих реформ, и о том, почему они не могли быть принятыми православными христианами, необходимо потратить очень много времени, посему отсылаю вас на сайт Московской митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви, где подробно освещен этот вопрос. Если останутся неясности, а интерес  к теме староверия не пропадет – обращайтесь ко мне в «личку» во «ВКонтакте», постараюсь пояснить неясные моменты в меру собственного разумения.

Если кратко  — то нет никаких «старообрядцев», есть православные христиане и есть «новообрядцы»,  святотатственно изменившее предание святых отцов, древние русские богослужебные чины и все народные традиции, связанные с Православием. Да и это было бы еще полбеды — ну изменили и изменили, но они стали мучать и убивать православных христиан, не принявших новины, вводимые государственной властью в область, этой власти совершенно неподвластную. И заполыхали костры, на которых, как во времена римских безбожных гонений, жгли мужчин, женщин и детей за исповедание старой истинной веры, полились реки христианской крови, под одобрение и с «благословения» церковной иерархии господствующей церкви. Собственно говоря, для меня самым главным доказательством истинности старой веры, как раз и является та мученическая кровь, пролитая нашими благочестивыми предками, не пожелавшими подчиниться тогдашнему Кремлю.

— А что можно сказать о той части Церкви, которая осталась с государством?

— А что о ней можно сказать? Наследницей и правоприемницей этой части Церкви является нынешняя РПЦ, которая всегда с Кремлем, кто бы в этом самом Кремле не сидел, поскольку является его порождением и его частью. И мы все прекрасно видим, как она живет, поэтому не хочу говорить об этом. Скажу только то, что как в Православной Церкви нашлись люди, готовые умереть за веру, так в Государственной церкви нашлись люди, готовые за эту веру убивать. Ясное понимание этого различия и толкнуло меня к единственно правильному выбору своей дальнейшей земной и загробной участи.

— А как Вы сейчас относитесь к людям, которые ходят в храмы РПЦ, как относитесь к священникам, к епископу Питириму, рядом с которым вы проработали несколько лет в управлении Сыктывкарской епархии?

— К людям нужно относиться с любовью и пониманием, ибо иного отношения к людям Господь и Бог наш Исус Христос не заповедовал. Да — они еретики, но еретики в большей своей части неосознанные. Не надо отвечать злом на зло, ненавистью на ненависть, а учитывая то, что современные нам «никонияне» не испытывают к староверам никакой ненависти, а зачастую в силу своей малой образованности в духовных вопросах, даже и совсем не знают о их существовании, относится к ним надо, как к заблуждающимся людям, которых Господь силен обратить и наставить на путь истинный, если на то будет Его святая воля.

О священстве РПЦ ничего говорить не буду – оно очень пестрое, неоднородное и разнообразное. Поэтому высказывать мнение о нем, как о классе – неправильно, это, скажем так, не сотрудники органов правопорядка, которые в основном «одним миром мазаны».

А по поводу епископа Питирима, могу сказать только то, что я по-прежнему отношусь к этому человеку с тем уважением, которого он несомненно заслуживает. Он сыграл огромную положительную роль в моей жизни, и я искренне ему признателен. У меня не осталось от общения с ним никакого негативного осадка. Напротив, я ему очень многим обязан и не только в переносном, но и в самом, что, ни на есть, прямом смысле. Но в вопросах веры – мы не являемся членами одной Церкви.

— Филипп Юрьевич, как получилось, что Вы возглавили национал-патриотическую организацию Республики Коми?

— Я к этому не стремился. Просто это вопрос доверия моих соратников, с которыми мы делаем общее дело. Для меня важна цель, результаты деятельности, а не должности и не руководство чем-то. Никогда в жизни не стремился к руководству кем бы то ни было, осознавая, что это в первую очередь тяжелый труд и огромная ответственность. А возглавлять оппозиционную организацию и быть на заметке у спецслужб – это еще и дополнительные «геморрои». Когда громят общественные движения, бьют не по ногам, долбят в голову.

— Если говорить о результатах, то есть ли уже видимые результаты от вашей деятельности на посту Председателя «Рубежа Севера»?

— Я недавно занял этот пост, и далеко не в лучшее для организации время. Сейчас мы с немногочисленными соратниками собираем организацию, можно сказать, «по осколкам». Надеюсь, что с Божией помощью нам это удастся. Мы не только соберем и склеим осколки, но и вдохнем в национал-патриотическое движение в Республике Коми новую жизнь и новое содержание.

В связи с этим призываю всех соратников возвращаться в организацию. Мы испытываем недостаток в активных людях с правильной политической и жизненной позицией, способных на правильные поступки и действия. Так же мы испытываем острую нехватку денежных средств, поэтому не постесняюсь напомнить, что на сайте «РС» есть электронные формы для помощи нашему движению.

В настоящее время у нас есть пара грандиозных проектов, над осуществлением которым мы с соратниками работаем. Дела идут очень медленно в силу различных причин, но главное – они идут!

— Что бы вы хотели пожелать вашим сторонникам?

— Всем нашим сторонникам, как членам «Рубежа Севера», так и тем, кто еще не сделал правильный выбор, я желаю главного – объединения! Не буду напоминать старую басню про веник и прутики, просто поймите – поодиночке нас передавят! Хорошие люди должны быть едины, особенно в наше поганое время! Ну и в заключение, как всегда, хочу сказать, что дело наше – правое! А значит, и победа будет за нами!

Информационное агентство «Рубеж Севера»