Думаю, жителям Марий Эл будет интересна статья журналистов Кузбасса, которые пришли в ужас, что скандальному персонажу из 90-х годов Дмитрию Фролову доверили кузбасские деньги!
Новая экономическая эра может наступить в ближайшее время в кузбасской бюджетно-финансовой сфере — с приходом на должность руководителя Главного финансового управления областной администрации Дмитрия Фролова. Шлейф коррупционных скандалов тянется за «эффективным менеджером» через всю Россию и через десятилетия его трудовой деятельности. Кто будет отвечать за кузбасскую казну? — задаются вопросами кузбассовцы. Их удивление не удивительно: несмотря на свое кемеровское происхождение, Дмитрий Фролов кузбассовцам неизвестен. Поэтому журналисты «Родного Новокузнецка» постарались составить о нем свое мнение и поделиться найденной информацией с читателями.
Итак, Дмитрий Фролов родился в 1971 году в городе Кемерово, в семье медицинских работников. Будучи юношей избрал для себя романтическую в советские годы стезю милиционера — окончил Высшую школу милиции в Омске. Правда, по свежеполученной специальности работать не стал. Судьба забросила нашего героя далеко — в Йошкар-Олу, где он устроился в середине лихих девяностых в службу безопасности местной телекомпании. На этой должности он и познакомился со своей путеводной звездой — Леонидом Маркеловым, будущим руководителем республики Марий Эл, который тогда первый раз избирался в Государственную Думу. Криминальный след возник рядом с Фроловым именно тогда: деятельный член предвыборного «Блока Маркелова» Игорь Винокуров, как выяснится позже, проворачивал мошеннические финансовые схемы, за что впоследствии отсидит длительный срок. Из тогдашних соратников Фролова на прямом криминале больше никто не попадался, но с Винокуровым дружеские и деловые контакты все они поддерживают до сих пор.
Политическая карьера складывается вполне успешно, и в 2001 году Леонид Маркелов побеждает на выборах президента республики Марий Эл. На должность руководителя своей президентской администрации он назначает 29-летнего Дмитрия Фролова. Интересно, что львиную долю своего времени на новом посту молодой начальник тратит не на административные, а на, казалось бы далекие от его должностных обязанностей, экономические вопросы. С 2001 по 2004 год последовательно банкротится ряд ведущих промышленных предприятий республики. И за каждым таким процессом стоит республиканская администрация, активно участвующая в переделе собственности. Этот период жизни Дмитрия Фролова отмечен бескомпромиссной склокой с местным управлением ФСБ. Обе стороны обвиняли друг друга в коррупции и продавливании собственных бизнес-интересов. Вынести сор из избы на российский уровень тогда решился именно Фролов: он обратился напрямую к начальнику управления собственной безопасности ФСБ РФ с жалобой на ФСБ Марий Эл. Впрочем, это не помогло. Разбирательство показало, что именно «блок Маркелова» при активной помощи Фролова преднамеренно банкротил марийские заводы. Скандал длится два года. По его бесславному для Фролова завершению, он, в 2007 году, увольняется с высокой должности и уезжает из Марий Эл в неизвестном направлении.
Ряд коллег и непосредственных подчиненных Фролова из марийской администрации тогда были арестованы. Следователи ФСБ проводили обыски в кабинетах по соседству с Фроловым. Но он владел искусством вовремя уходить. И всплыл предприимчивый кузбассовец уже в гораздо более влиятельной и денежной структуре, чем провинциальный депрессивный регион: ему дали должность в знаменитом АФК «Система» олигарха Евтушенкова. После этого Фролову откровенно «поперла масть». Он последовательно становится руководителем комплекса внутреннего контроля и аудита АФК «Система», членом совета директоров ОАО «Премьер Авиа», членом совета директоров и членом ревизионной комиссии крупнейшей в России нефтяной компании ОАО “Башнефть”, а также ОАО “Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод” и ОАО “Новойл”. С 2010 по 2011 год Фролов занимал пост вице-президента по безопасности ОАО “Башнефть”. С 2011 года по 30 июля 2012 года входил в состав совета директоров ОАО “Башнефтьпродукт” и ОАО “Уфанефтехим”. Жизнь неудавшегося милиционера откровенно удалась...
Между тем, как все мы знаем, после 2011 года тренды в развитии государства несколько изменились. У эффективных менеджеров стало модно уходить из бизнеса поближе к государственной кормушке. И Дмитрий Фролов всплыл уже в совершенно новой для себя отрасли — агентстве по развитию туризма Калининградской области. Это при том, что у правоохранительных органов все еще были вопросы по деятельности Фролова в марийской и башкирской нефтянке. Собственно, последовавшие вскоре финансовые проблемы «Системы» многие связывают именно со скромной фигурой героя данной заметки.
Заметим здесь, что в Кузбассе Дмитрий Фролов нарисовался именно после того, как в нашей области наметилось появление собственной нефтеперерабатывающей промышленности — был построен Яйский НПЗ. О Марийском НПЗ, в интересах которого некогда ворочал финансовыми потоками Фролов, уже давно никто не слышал — предприятие, планировавшее выпускать бензин стандарта «Евро-5» «легло набок» всерьез и надолго. Башкирская нефтяная отрасль после ухода Фролова сотрясается коррупционными скандалами. Агентство по развитию туризма в Калининградской области прославилось только своими растратами, а администрация республики Марий Эл еще в середине 2000-х стала известна всей стране покупками люксовых иномарок за деньги нищего местного бюджета.
Сейчас Дмитрий Фролов готовится возглавить Главное финансовое управление администрации Кемеровской области. Традиционно, это было то направление в работе кузбасских властей, которое редко попадало в поле зрения журналистов, следователей и расследователей. Возможно, благодаря Фролову кузбасские финансовые процессы станут более публичными, яркими, запоминающимися.
по материалам газеты «Родной Новокузнецк» от 1.03.2016