Время после Олимпиады-2014 в России можно назвать эпохой обнажения. Все пороки общества путинской России, до сих пор прикрываемые толстым слоем нефти, вдруг стали вырываться наружу.

 

Современная пропаганда мыслит категориями геополитики, потому суть будет проще передать с помощью ее реалий. Сегодня они таковы: у России не существует союзников в мире. Есть лишь те, чью лояльность на какое-то время удается купить. Конечно, дипломатия по определению не знает бескорыстной дружбы. Но корысть бывает разного качества.

Взаимодействовать можно по взаимовыгодной схеме. Страны Европы открывают друг другу границы и таможенные барьеры, суммарно выигрывая все вместе. Россия же может лишь передавать транши, выкупая любовь непризнанных республик и стран третьего мира, где ничего не производится и, кажется, в текущих условиях и не может производиться.

 

На примере математики это можно объяснить следующим образом: Россия может вычитать от себя и прибавлять кому-то другому, в то время как Запад может умножать, преумножая и собственное, и чужое состояние систематически. Наиболее каноничен пример Молдовы и Приднестровья: если Молдова медленно, но целенаправленно умножается за счет интеграции с ЕС, Приднестровье лишь получает финансовые транши.

Та же самая модель работает внутри российского общества. Как это обычно и бывает, модели глобальной политики проецируются на повседневную жизнь российского общества. Его реальность уже давно такова: чтобы добиться больших результатов, нужно не множить блага, а отбирать их у других.

 

Выражаясь в метафорах, одним из любимых народных методов преувеличения своего состояния было взять микрокредит под 3000% и записать в качестве своего адреса сразу весь район. Или помочиться в колодец, будучи уверенным, что самому пить доведется исключительно воду. Мечтая о всеобъемлющем гулаге, миллионы россиян видели себя в нем исключительно надзирателями.  «Путин, помоги!», - кричат они теперь, оказавшись по другую сторону решетки.

Заметьте: никого не трогало ни то, что российские солдаты стали массово превращаться в Груз-200; ни то, что российских сирот оставили умирать в детских домах. Помощь Путина потребовалось только тогда, когда пришла их собственная очередь отвечать.

 

«Путин, помоги», - кричат рабочие УралВагонЗавода.

«Путин, помоги», - кричат валютные ипотечники.

«Путин, помоги», - кричат оставленные без стипендий студенты.

«Путин, помоги», - кричат уволенные бюджетники.

 

Какая она – помощь Путина? Читайте выше.

«Путин, проценты по кредиту спрашивают не только с соседей, но и с меня. Пусть опять спрашивают только с них. Путин, помоги!»

«Путин, мы хотим воды, а не урины. Пусть ее опять пьют другие. Путин, помоги!».

«Путин, отбери у дальнобойщиков, отбери у студентов, отбери у бюджетников. Отдай нам!»

 

Свое благополучие вы сами разменяли. Разменяли на билет на прокремлевский форум в трехзвездочном отеле, когда учились в институте. Разменяли на отгул за участие в митинге. На премию от начальства за галочку в бюллетени. Чем же вы теперь недовольны? Уже же получили свой рубль под 3000 процентов. Время и отдавать.

 

Россияне и дальше хотят, чтобы пуховики на зоне бесплатно шили Толоконникова и Дадин, а на выручку с них счастливо гуляли все они, сторонники такой системы.

Тухачевский десятками тысяч убивал тамбовских крестьян. Потом он был репрессирован.

А теперь ваша очередь.