Елене Соловьевой:
Лена, ваше пророчество частично сбылось, я пишу еще один пост, обращенный к вам, но, наверное, последний. Полемика - маленькая война со своими правилами, и полным отсутствием диалога, особенно, когда все происходит публично. Все это бесконечно печально и бесчеловечно, и, соглашусь, я здесь ничем не лучше вас.
Я не думаю, Лена, что вы манипулируете сознательно. Скорее даже уверен в обратном. Вы следуете правилам, практике, сложившейся у "прогрессивной общественности" еще лет полтораста назад, поэтому некоторых вещей просто не понимаете, не замечаете, они кажутся обыденными.
Например, сравнить человека, которому не нравятся призывы к убийству, с инквизиторами или обвинителями Бейлиса, то есть преследующими невинных - это 100-процентная манипуляция сознанием читателей. Вот чем плохи словесные баталии. Теряются берега. У меня тоже, тут я с вами не спорю.
Теперь о главном, о том, почему я напомнил вам про Одессу, заговорив о милосердии. Это вовсе не было приемом, манипуляцией, как вам кажется. Я уже сказал об этом, но вы, скорее всего, не поняли и не поверили. В мае 2014-го я на 6-7 месяцев покинул сайт главным образом из-за вашего поста о случившемся в Одессе. Ваше энергичное равнодушие, как редактора сайта, к гибели людей - стало для меня невыносимо. Вы не понимаете, задевая мои болевые точки, что моя реакция - это не полемический прием, что мне действительно больно, в том числе и за вас. Остановитесь и попытайтесь понять, что ваши оппоненты не исчадья ада, а вы не бессмертный образец объективности. В том, что вы не исчадье - я не сомневаюсь. Именно поэтому написал, что считаю вас добрым человеком. Это тоже не было приемом, ходом и т.д. Я правда так думаю. И действительно очень сожалею, что когда вы впадаете в боевой транс, то становитесь бесчеловечны.
Знаю, то же самое вы видите в моем отношении к Вологжениновой. Хорошо пусть будет так. Но давайте сойдемся хотя бы на том, что общественные работы за пропаганду "Правого сектора" (запрещенная на территории России экстремистская организация) и все эти "смерть", "убей" и т.д. - менее бесчеловечно, чем убийство людей в Доме профсоюзов. В котором я Вологженинову не обвинял, как вам показалось. Иначе не говорил бы, что удовлетворен сравнительно мягким наказанием.
Об Одессе я заговорил по двум причинам. Потому что убийство совершили герои Вологжениновой, те кого она у себя рекламировала. Потому что вы до сих не признали убийц убийцами, предпочитая прятаться за какие-то обтекаемые фразы:
"Ситуация там действительно была странная и сложная, не только трагичная. Если бы я лихо нашла сейчас виновного, ткнула...".
Вы не понимаете, что творите, к сожалению. Какой пародией на объективность выглядят ваши слова для тех, кто знает о случившемся не со слов "украинских консультантов".
Вот читайте, это не Первый канал, не "РГ", а "Новая газета":
"Не позднее 19.50 в здание ворвалось несколько групп сторонников Майдана, очевидцы отчетливо слышали внутри звуки борьбы и выстрелы.
На видео, снятом одесскими журналистами, видно, как ворвавшиеся в здание люди выламывают двери в поисках антимайдановцев и как большая группа проукраинских активистов, попавших в здание раньше, спускается вниз по лестнице, кидая на нее «коктейли Молотова» и отрезая возможный путь к отступлению тем, кто, возможно, остался внутри.
На видеозаписи, сделанной уже в темное время суток «оператором» сторонников Майдана, видно, что далеко не все трупы имеют признаки термического поражения или отравления угарным газом. В некоторых кабинетах на полу видны лужи крови. В некоторые помещения, где продолжается «замес», «оператора» не пускают. Сторонники Майдана в разговорах друг с другом допускают, что среди погибших могут быть их соратники. Некоторые трупы, возможно, были перемещены — на полу видны характерные следы.
В течение 15—20 минут в Доме профсоюзов была бойня, многие (но не все) следы которой скрыл пожар".
Лена, это "Новая газета", понимаете?
Я выделил, чтобы вы лучше поняли, насколько далеки от реальности, что ваше отношение к случившемуся имеет такое же отношение к объективности, как... воздержусь, скажу просто: никакого. Вот почему ваша позиция для меня абсолютно людоедская. Но я оправдываю вас тем, что вы, как тот Пятница до встречи с Робинзоном, просто не ведаете, что творите. И, увы, не желаете ведать. Это хуже. Понимаете, покрывать убийц - это, возможно, не так страшно, как призывать к убийствам. Но тоже ничего хорошего.
Вот что я хотел вам сказать - совершенно искренне, безо всяким приемов. Вы, скорее всего, снова не услышите. Ну да Бог вам судья.
Это не для нагнетания, Лена, а специально для вас. Я все еще тешу себя надеждой, что вы попытаетесь выяснить, что произошло в ДП из первоисточников, а не со слов украинских знакомых:
6:27 и позже:
Сотник Микола ведет прицельный огонь по Дому профсоюзов. Лгал потом, что в руках у него травмат, но пострадавших от резиновых пуль в больницы не поступало. Зато было много погибших от огнестрела.