Мать-одиночку из Екатеринбурга за репосты в ВК приговорили к общественным работам и уничтожению компьютера. В этой новости прекрасно все: и то, что женщину осудили еще и за лайки, и то, что к уничтожению приговорена также компьютерная мышь. В соцсетях выкладывают фото расстрелянных ноутбуков и постят картинки с мышами-партизанами.
Предлагается также приговорить к сожжению автомобиль судьи Елены Ивановой. вынесшей решение, в случае, если Елена Иванова нарушит ПДД.
Смешно, но не очень. Есть, во-первых, такой способ подавления — абсурдом. Ну, например, заставить человека чистить унитаз зубной щеткой. Это такой сигнал посылаемый, в данном случае, посредством судебной системы: мы можем принять сколь угодно бредовое решение, и что вы нам сделаете? Ничего.
Во-вторых, создавать видимость работы всегда проще, чем работать. Сейчас речь идет о том, что было до суда. Поимка «экстремиста» оборачивается для поймавшего всевозможными благами — от премий до повышения в звании, если ловить «экстремистов пачками». Шариться по соцсетям в поисках пользователей, репостнувших мнение, не совпадающий с генеральной линией партии, гораздо проще, чем бороться с реальной преступностью. И безопаснее. Можно было бы сказать, что следователь, который вел дело, не ловит мышей. Но шутка в том, что именно мышь он в итоге и поймал. Компьютерную. И мышь приговорена. Лично мне, как гражданину страны, не очень нравится, когда следствие вместо того, чтобы работать, страдает сами знаете чем.
В-третьих, уничтожение «орудия преступления» — это совсем уж какая-то архаика, высвобождение решений, моделируемых самыми темными и глубокими слоями сознания. Она, эта архаика, всегда вылезает, когда слетает тонкий слой цивилизованности. Хотя, по идее, именно суд должен бороться за цивилизованность против дикости. Судья же принимает решение совершенно первобытное. Такое решение способно удовлетворить разве совсем маленького ребенка, ударившегося о стул, и вот родители говорят «плохой, плохой стул, вот мы его поругаем, вот мы тоже его ударим, ну-ну-ну, стул, а-та-та». Тут правда хуже — решено уничтожить компьютер и мышь.
То ли для судьи российское общество — совсем неразумные дети или дикари или и то, и другое, то ли она сама одичала.