Есть у ФИНЭКа (формально он сейчас называется СПбГЭУ, но это не принципиально) в Сыктывкаре филиал, который он получил в наследство от поглощённого им СПбГУСЭ. Возглавляет этот филиал некий Александр Головко.
 
Есть у господина Головко сын, который возглавляет коммерческую контору.
 
С этой конторой Головко-старший от имени университета заключил фиктивный договор аренды, по которому университету якобы предоставлялись нежилые помещения для образовательной деятельности. По факту же они не только не предоставлялись, но это никогда и не планировалось.
Зато с университетских счетов на счета фирмы Головко-младшего исправно перечислялись денежные средства. За несколько лет предприимчивой семье финансистов-экономистов Головко удалось вывести из университета более пяти миллионов рублей.
 
За эти художества Александр Головко был осуждён Сыктывкарским городским судом на четыре году условно со штрафом 980 000 ₽ в доход государства и с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий.
 
Александр Головко на фото слева
 
Однако руководство университета не только не предъявило г-ну Головко иска о компенсации ущерба, но и даже не освободило свежеиспечённого уголовника от занимаемой должности.
 
Следите за руками, да? Головко не уволен, осуждён условно (единственная повинность — отмечаться время от времени в уголовно-исполнительной инспекции), и даже заработал: у него с сыном в общей сложности конфисковано менее двух миллионов, а похитили они согласно приговору более пяти.
 
Тут мы, наверное, должны подумать, что руководство университета ничего не знает — филиал-то в бананово-лимонном Сыктывкаре, вдруг до Питера новости не дошли? Тут всякий порядочный гражданин и добрый самаритянин должен бы уведомить людей, сидящих в здании бывшего Ассигнационного банка, что на улице Садовой в Петербурге, о таком конфузе.
 
Я попросил хороших знакомых передать эту информацию ректору ФИНЭКа, профессору Максимцеву. Каково же было моё удивление, когда я узнал содержание последовавшего из ректората ответа: дескать, знаем о ситуации, получали даже письмо прокуратуры об этом, послали им в ответ какую-то отписку и крайне довольны собой.
 
То есть ещё раз, университет имеет все организационные и юридические возможности уволить уголовника с поста руководителя филиала и возместить более пяти миллионов рублей ущерба, но не только не пытается ничего из этого сделать, но и огрызается на соответствующие просьбы.
 
Я не знаю, я сам человек невеликого ума, но моя кошка считает, что это значит, что кто-то из руководства университета просто в доле с семейкой Головко. Кошка, правда, не умеет писать писем в прокуратуру, поэтому я тут ей немножко помогу. Посмотрим, что об этой прекрасной истории думают надзорные органы.
 
Кошка Фиби готова выводить любых жуликов на чистую воду